Persona Grata

Евразийский юридический журнал

PERSONA GRATA
Борьба с наркопреступностью в евразийском пространстве.
Интервью с доктором юридических наук, профессором Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина Д.К.Нечевиным

Интервью с доктором юридических наук Д.К. Нечевиным

Визитная карточка: Нечевин Дмитрий Константинович родился 17 августа 1939 г. в Ленинграде. Доктор юридических наук, профессор, лауреат премии МВД России, заслуженный юрист Российской Федерации, полковник милиции. Ветеран Великой Отечественной войны.

№ 12 (43) 2011г.

 Нечевин Дмитрий Константинович   В 1941–1943 гг. находился в блокадном Ленинграде (имеет знак «Житель блокадного Ленинграда»), в мае 1943 г. был зачислен воспитанником в 10 автополк Ленинградского фронта, с которым прошел путь от Невской Дубравки до Кенигсберга. После расформирования полка в 1946 г. и окончания начальной школы поступил воспитанником в военно-музыкальную школу при Ленинградской консерватории, по завершении учебы был направлен для прохождения службы в Ленинградский образцово-показательный оркестр ВМФ СССР.

     После сокращения вооруженных сил в августе 1960 года по рекомендации Ленинградского горкома комсомола был направлен на учебу в спецшколу милиции МВД РСФСР, по окончании которой был командирован на оперативную работу в УВД Калининградской области, где прошел все основные ступени оперативно-следственной работы.

     В 1969 г. без отрыва от службы окончил юридический факультет Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина, специальность – правоведение.

     В 1975 г. с должности начальника горуправления внутренних дел Калининградской области был командирован на учебу в Академию МВД СССР, факультет № 1 (управление). По окончании Академии в 1977 г. приказом министра внутренних дел СССР был оставлен на преподавательской работе, где прошел все основные ступени научно-исследовательской и педагогической работы (доцента, профессора, начальника аспирантуры).

     В апреле 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация профилактики правонарушений среди лиц, условно осужденных и условно освобожденных с обязательным привлечением к труду» (научный руководитель – доктор юридических наук, профессор Г.А.Аванесов; научный консультант – начальник Пятого Главного Управления МВД СССР В.М.Соболев).

     В октябре 1983 г. присвоено ученое звание «доцент».

     В декабре 1990 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Организационно-правовые проблемы профилактической деятельности органов внутренних дел» (научный консультант – доктор юридических наук, профессор Г.А.Аванесов). В апреле 1992 г. присвоено ученое звание «профессор».

    В 1996 г. по указанию руководства Министерства профессор Д.К.Нечевин был переведен из Академии на работу во ВНИИ МВД России – главным научным сотрудником, где занимался совместно с учеными Генпрокуратуры разработкой научных программ по усилению борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в регионах России с выездом в «горячие» регионы. Им был проведен ряд крупных исследований преступности в России и отдельных регионах, личности преступника, латентной преступности, эффективности мер борьбы с преступностью, стратегий противодействия преступности и других криминологических проблем, а также теоретических и правовых основ организации управления органами внутренних дел и их развития. За разработку научных программ и методику раскрытия особо тяжких преступлений и значительный вклад в юридическую науку ему было присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

      Благодаря большому научному и практическому опыту в апреле 2003 г. Д.К.Нечевин приглашен на работу в Центральный аппарат – в Главное управление уголовного розыска МВД России, где он возглавляет одно их ведущих оперативных подразделений по раскрытию особо тяжких преступлений. Кроме того, занимается разработкой научных прогнозов и программ, а также подготовкой руководящих кадров для уголовного розыска страны.

      В августе 2006 года после ухода в отставку по состоянию здоровья Д.К.Нечевин приглашается на работу в МГЮА им. О.Е.Кутафина на должность профессора, где продолжает работать по настоящее время. Общий научно-педагогический стаж – 33 года.

      Сегодня основные научные интересы профессора Д.К.Нечевина – криминология, психология, государственное управление, административное право, проблемы обеспечения общественного порядка и безопасности, оперативно-розыскная деятельность. Автор и научный редактор более 250-ти художественных, научных и учебно-методических работ, в том числе книг: «Шеф сыскной полиции Санкт-Петербурга Иван Дмитриевич Путилин» (в 2 т., М., 2003); «Уголовный розыск в XXI веке» (в 2 т., М., 2004); «Уголовно-правовая оценка торговли людьми: история и современность» (М., 2005); «Управление деятельностью служб общественной безопасности» (М., 2006); «Уроки истории. Нюрнберг, 60 лет назад» (М., 2006); «Институт адвокатуры как субъект правоохранительной деятельности» (М., 2010); «Первые лица уголовного сыска России XIX–XXI вв.» (в 2 т., М., 2010); «Проблемы отечественной преступности: статистика и реалии» (М., 2011); «Проблемы социальной профилактики в России» (М., 2011) и других монографий, учебных пособий, научных статьей, комментариев и др. Подготовил 37 кандидатов юридических наук, некоторые из них стали докторами юридических наук.

     Является почетным доктором Университета Глазго (Шотландия).

     Будучи видным ученым и организатором высшего юридического профессионального образования, Д.К.Нечевин вносит существенный вклад в подготовку высококвалифицированных юристов-практиков, преподавательских и научных работников в нашей стране и ряде зарубежных государств, в том числе странах СНГ.

************************************************************************

     – Многоуважаемый Дмитрий Константинович, Выбыли одним из крупнейших сыщиков, то есть специалистов уголовного сыска не только в России, но и в СССР. И кандидатскую, и докторскую диссертации Вы защитили по правовому обеспечению органов внутренней деятельности еще в советский период. Да и сегодня Вы остаетесь признанным специалистом-практиком, а также являетесь известным в Содружестве Независимых Государств ученым-правоведом. Кстати, в эти дни исполняется 20 лет СНГ, что является, на мой взгляд, серьезным событийным поводом для размышлений о евразийских судьбах нашего Содружества. Думаю, и Вы с этим согласитесь…
10 ноября 2011 г. Вы стали лауреатом премии МВД России, что, полагаю, вызывает интерес и у наших коллег из СНГ. Министр внутренних дел Российской Федерации, генерал армии Р.Г.Нургалиев вручил Вам диплом, золотой нагрудный знак «Лауреат премии МВД России», приз Святого Георгия Победоносца и денежную премию. ЕврАзЮж, пользуясь случаем, поздравляет Вас с этой высокой наградой!


      – Благодарю за поздравление. Действительно, совсем недавно я был номинирован в области литературы за книгу «Первые лица уголовного сыска России ХIX–ХХI вв.», которая вышла в издательстве «ОЛМА Медиа-Групп». Вступительное слово к изданию принадлежит Рашиду Гумаровичу Нургалиеву, который был создателем и учредителем этой премии по пяти номинациям – «Наиболее талантливые научные труды и произведения в области литературы и искусства». Эти номинации получили общественное признание и способствуют решению задач, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

     Книга в двух томах «Первые лица уголовного сыска России ХIX–ХХI вв.» – это исторический детектив, основанный на достоверно описанных биографиях реальных людей прошлого и настоящего, новый жанр литературного произведения и обстоятельное историческое исследование. Работа над данным фундаментальный научным трудом заняла у меня несколько счастливых лет, когда я мог прикоснуться к первоисточникам о великих сыщиках XIX–XXI вв.

     Каждая часть двухтомника состоит из очерков, освещающих становление и развитие уголовного розыска, жизненный и творческий путь того или иного руководителя уголовного сыска в разные исторические эпохи. Мною описаны громкие уголовные дела, раскрытые под их началом и при непо-
средственном участии, помещены художественные портреты этих неординарных личностей. Биографии моих героев – это пример для подражания не только слушателям и курсантам специальных образовательных учреждений, но и несущим нелегкую службу сыщикам, офицерам милиции, а с 2011 г. – офицерам полиции.

     – Многоуважаемый профессор, позвольте конкретно остановиться на том, чем обусловлена такая насущная потребность объективного взгляда на прошлое и настоящее касательно уголовного сыска.

     – Меня всегда восхищала память о предшественниках, культивируемая в зарубежных полицейских структурах. Каждый лондонский полицейский, каждый сотрудник Скотланд-Ярда (я это проверял лично) знает, что в 1750 году мировой судья Вестминстера и английский писатель-классик Генри Филдинг нанял 12 помощников для борьбы с захлестнувшей Лондон преступностью. Их звали «боу-стрит ранмеры» по адресу их штаб-квартиры. Они носили красные жилеты (единственный элемент униформы), под которыми держали заряженные пистолеты.

    Англичане бережно хранят в памяти их имена: Петер Таунинд, Джозеф Аткин, Виккери, Рут Вэн-Сейер…

       А в 1842 году появились первые английские детективы в штатском Филд, Смит и Джонатан Уичер. Их тоже помнят и чтят их дела.

     Англия еще сильна своими давними традициями, нацеленными на социальные, национальные, общественные и литературные формы. Современный английский детектив изучает одни из этих традиций и опирается на другие.

      Поэтому актуальность настоящей книги обусловлена насущной потребностью объективного взгляда в прошлое, справедливой оценки мужественного исполнения служебного долга сыщиками уголовного розыска на всех этапах эволюции российской государственности.

     – Уверена, следует согласиться с рецензиями, опубликованными в центральных журналах России. Ваш новый труд «Первые лица уголовного сыска России ХIX–ХХI вв.» можно назвать фундаментальным прорывом в постсоветской историко-правовой науке в объективном и строгом научном изложении хронологии бытия уголовного розыска. Не приходится сомневаться и в том, что он пользуется спросом и в других странах СНГ. Отталкиваясь от вышеизложенного, позвольте нашу беседу перенести на современные вопросы борьбы с преступностью.

     Давайте начнем с Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы совершенствования правовых институтов в условиях формирования новой национальной антинаркотической модели», на которой Вы недавно выступили с очень содержательным докладом.
      То, что в качестве участников выступали представители Верховного суда РФ, ФСКН, Судебного департамента при Верховном суде РФ, а также представители Президента РФ, Правительства РФ, члены Федерального собрания, депутаты Государственной Думы РФ, свидетельствует о важности данного научно-практического форума. Прошу Вас прокомментировать основные вопросы, затронутые на конференции.


       – На этой конференции было признано, что в России, как и в других государствах Содружества в XXI веке сложилась крайне напряженная криминальная ситуация, особенно по проблемам незаконного оборота наркотиков. Основным фактором, способствующим этому, явилось то, что объективно детерминированные проявления масштабной социальной дезорганизации, неизбежные для ломки старого и утверждения нового, сопровождались серьезными субъективными ошибками и просчетами, допущенными на старте реформ, ослаблением системы государственного регулирования и контроля, несовершенством правовой базы и отсутствием сильной социальной политики, снижением духовно-нравственного потенциала общества.

      Председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России В.П.Иванов заявил, что ситуация с наркоманией в стране носит критический характер, в России сложился один из крупнейших глобальных рынков, представленных многочисленной армией наркопотребителей.

      По экспертным оценкам, общее число потребителей наркотиков в России достигает двух с половиной миллионов человек, или почти два процента населения страны. Несмотря на ежегодные изъятия десятков тонн наркотиков, привлечение к уголовной ответственности за наркопреступления сотен тысяч наших сограждан, а также высочайшую смертность наркоманов, рынок не истощается.1 Все это представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.

     Возрастают масштабы подпольной торговли наркотиками. В незаконный бизнес интенсивно вовлекается значительная часть молодежи. Есть серьезные опасения, что молодые люди, занимающиеся перепродажей товаров на улицах, при наступлении нормальных рыночных отношений могут оказаться без образования и профессии, что усугубит криминогенную обстановку. Кроме того, в этом виновны и мигранты, которые приезжают в нашу страну из соседних государств. Исследования показывают, что практически во всех регионах России отмечены угрозы безопасности, обусловленные процессами незаконного оседания в них иностранцев и мигрантов. По имеющимся оценкам, поступившим из разных источников, количество незаконно осевших в регионах иностранцев составляет свыше миллиона человек.

     – Отталкиваясь от вышеизложенного, позвольте коснуться современных проблем обеспечения социальной стабильности в России.

     – Прав был Цицерон, сказавший, что законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. Действительно, социально-экономические преобразования, осуществляемые в России и других странах СНГ, происходят в сложной противоречивой обстановке, сопровождающейся ростом преступности, особенно ее организованных насильственных форм. Это обусловило необходимость создания новой правоохранительной организации, преобразования деятельности правоохранительных органов вообще и органов внутренних дел в частности с целью нейтрализовать и переломить тенденцию роста преступности, усилить защиту жизни и здоровья, прав и свобод граждан, оградить все формы собственности от преступных и других противоправных посягательств.
Ныне на смену традиционному паритету интересов общества и государства приходит либеральная модель безопасности, которая базируется на следующих общеобязательных во всем мире положениях:
– обеспечение безопасности личности является главной задачей государства и общества, личность, ее права и свободы являются высшей ценностью государства;
– права личности имеют естественный неотъемлемый характер и ограничивают власть государства;
– государство охраняет личность, ее жизненно важные интересы, выражающиеся в соблюдении прав человека, и не вмешивается в дела гражданского общества;
– частная собственность является основой и гарантией безопасности личности;
– государство обеспечивает право на образование, творческое развитие личности и на академическую свободу.

       Исходя из главных принципов правового государства, Президент Российской Федерации Д.А.Медведев подписал федеральные законы о полиции и социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел, отметив, что основными целями законов являются: закрепление партнерской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; четкое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности ее работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов и др. Происходящая реформа направлена прежде всего на модернизацию системы МВД России.

    – Каковы причины и реалии современного положения борьбы с такими преступлениями?

     – Причины преступности очень многообразны и сложны, главные причины обусловлены в нашей стране диким социальным, экономическим и правовым расслоением и неравенством. К.Маркс писал: «Должно быть, есть что-то гнилое в самой сердцевине такой социальной системы, которая увеличивает богатство, но при этом не уменьшает нищету, и в которой преступность растет даже быстрее, чем численность населения». Он писал о капитализме прошлого, но и ныне преступность развивается по тем же законам, в том числе и в России.

     Надо иметь в виду, что около 80–90 % реальных преступлений – латентные (незаявленные, невыявленные, неучтенные, неустановленные). Безнаказанность, о которой хорошо осведомлено население, – самая серьезная причина преступности. В этом плане доминирующие причины преступности не подвластны большинству субъектов профилактики, и их усилия не достигнут позитивной цели.

      Как свидетельствуют исследования, сегодня незаконный сбыт наркотиков занимает второе место по доходности в числе таких видов преступного промысла, как незаконная торговля оружием (первое место), а также торговля людьми (третье место), активно подпитывая криминалистические структуры.

      Поэтому прежде всего будем говорить о незаконном обороте наркотиков, что несомненно является одним из основных источников дохода большинства преступных организаций, способствующим коррупции и дальнейшей криминализации общества во всем евразийском пространстве.

      По данным ООН наркотики производятся в нескольких регионах и поставляются в большинство стран мира. Было зарегистрировано 309933 случая конфискации наркотиков, а за одиннадцать последних лет рост составил 487,5 %, т. е. в 5 раз.

      В Европе было произведено 55 % наркотических средств, в Азии – 27 %, в Америке – 11 %, в Океании – 4 %, в Африке – 3 %.

       По видам наркотические вещества распределились следующим образом: каннабис – 48 %, опиаты – 21 %, стимуляторы –20 %, кокаин – 7 %, экстези – 2 %, иные – 20 %.

      Изучение данного вопроса в Совете Европы показало, насколько актуальна эта проблема для Старого Света. По некоторым данным, ежегодно в Европе конфискуется 11–12 тонн героина, от 20 до 40 тонн кокаина, до 9 тонн амфетамина, до 900 тонн гашиша и до 600 тыс. доз ЛСД. Если эта конфискация составляет около 15 % от всего наркотрафика, то данные показатели следует увеличить в 6–7 раз.

     – Что мешало борьбе против преступности в России и в других странах СНГ, и, главное, что предстоит сделать правоохранительным органам наших стран в этом направлении?

     – Выразительным индикатором усиления социальной энтропии, характерной для переходного периода, стали временная сдача государством позиций в деле утверждающего противодействия незаконного оборота наркотиков; развал системы социальной профилактики в этой сфере, неоспоримые достижения и эффективность которой были в свое время признаны мировым сообществом. Все это привело в сложившихсяусловиях к тому, что органы государственной власти и право-охранительные органы не справляются с задачей противостояния преступности в целом и удержания ее на социально терпимом уровне.

      Особо хочу отметить, что без постепенной элиминации вышеперечисленных криминальных явлений нельзя достичь позитивных профилактических целей. Реально минимизировать высочайший уровень можно путем профилактики деяний лишь двумя способами: путем усиления уголовно-правового, а также криминологического контроля, т. е. путем наказания и путем профилактики.

     – Насколько успешно происходит координационная деятельность другими правоохранительными структурами различных государств? Интересен зарубежный опыт борьбы с такого рода преступлениями.

     – Около 100 стран представляют сведения о преступности, связанной с наркотиками, в ООН, начиная с первого обзора.

      По данным ООН за последний год, самый низкий уровень наркопреступлений (в расчете на 100 тыс. жителей) – в Колумбии (0,01 – цифра, сомнительная для страны, где производится огромное количество наркотиков), Йемене (0,8), Чили (0,8), Румынии (1,6), Индонезии (3,4), Китае (3,8), Замбии (4,0), Турции (5,3), Тунисе (6,4). Такие показатели обусловлены либо неполным учетом, либо непримиримой борьбой с наркотрафиком.

      Большое число преступлений регистрируется в Норвегии (987,1), Швейцарии (648,4), Новой Зеландии (641,6), США (560,1), Таиланде (428,9), на Ямайке (451,8), в Доминике (369,9), на Сейшельских Островах (313,9), в Германии (297,3), Канаде (285,5), Исландии (277,9), Финляндии (259,7), Англии и Уэльсе (214,3), Франции (176,1), России (166,8), Южной Африке (106,8).

      В качестве примера борьбы с незаконным распространением наркотиков можно привести опыт Китая. После образования в 1949 году Китайской Народной Республики был провозглашен грандиозный план борьбы с опиумом. Всего за три года с легальным курением опиума было покончено.

     Китайское правительство выработало несколько основных принципов борьбы с наркотической зависимостью населения, построенных на отстаивании решительной позиции запрета наркотиков, борьбы с наркотиками путем сложной общественной программы и долговременной стратегической задачи.

      Программа борьбы с наркотиками включена в программу социально-экономического развития страны. Упор на четыре основных направления: а) запрет на употребление, торговлю, посев и производство; б) перекрытие всех известных каналов поставок наркотиков; в) пресечение злоупотребления медицинских работников и должностных лиц наркотическими препаратами; г) пресечение любых преступлений, связанных с наркотиками.

      В 1990 году был создан Государственный комитет по борьбе с наркотиками в составе 25 министерств и ведомств, включая Министерство общественной безопасности, Министерство здравоохранения, Главное таможенное управление и т. д. В 1998 году создан Фонд борьбы с наркотиками, который мобилизует общественные средства на борьбу с ними.

      Постоянно усиливается законодательство в области борьбы с наркотиками. Например, УК КНР определены 12 видов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Особо строгое наказание предусмотрено за вовлечение несовершеннолетних и за занятие наркотиками как промыс-
лом – вплоть до расстрела. Кроме того, законодательные органы провинций Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Гуандун, Ганьсу, Шэньси, Хэйлунцзян, Цзянсу, Гуанси-Чжуанской и Инся-Хуэйской разработали собственные нормативные акты в области борьбы с наркотиками.

       – Дмитрий Константинович, Евразийский юридический журнал уже несколько лет целенаправленно освещает проблемы высшего юридического образования и пути их решения, причем не только в Российской Федерации, но и в евразийском пространстве. В качестве примера могу сослаться на выступления профессора И.М.Мацкевича, первого проректора Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина («Хорошим юристом быть обязан!», ЕврАзЮж, 2009, № 9), профессора Ю.С.Шемшученко, члена-корреспондента Национальной Академии наук Украины, директора Института государства и права НАН Украины («Юридическая наука должна быть честной!», ЕврАзЮж, 2010, № 12); Н.А.Шевелевой, декана юридического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета («СПБГУ в евразийском пространстве»); Е.Ю.Грачевой, проректора по учебно-воспитательной работе Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина («МГЮА – 80 лет. «Non scholae sed vitae discimus»).

     В связи с этим как Вы оцениваете проводимую реформу в российской системе образования?

     – На мой взгляд, происходящие изменения в системе образования Российской Федерации правильнее будет назвать своего рода модернизацией. И эти реформы касаются не только учебного процесса, они направлены на преобразование множества общественных отношений, начиная с экономических и заканчивая изменением законодательства.

    Следует точно понимать, отвечает ли современная система образования потребностям нашего времени. Если система образования не продуктивна, то не имеет смысла ждать от нее профессионалов, а значит и развития науки, новых технологий. Анализ действующей системы как раз показывает, что на современном этапе невозможно удовлетворить запросы ни государства, ни общества, в том числе и в борьбе против преступности.

     Готовится недостаточное количество специалистов и не в тех направлениях, которые необходимы сегодня, современные образовательные технологии не используются или используются недостаточно. Таким образом, объективная потребность в изменениях бесспорна. Однако существует одна характерная особенность: любые реформы, проведенные сегодня, можно оценить только через немалое количество лет: уровень подготовки студента в вузе можно увидеть лишь на последнем курсе обучения.

     – В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. И, конечно, нельзя не обратить внимание на то, что действующий закон «Об образовании» содержит многочисленные отсылочные нормы в другие акты, и поэтому в настоящее время Министерство образования и науки РФ, Комитет Государственной Думы по образованию и Российский союз ректоров приступили к разработке единого закона об образовании в РФ. Какую роль новый закон сыграет для вузовского образования и науки?

      – Предполагается, что новый закон будет регулировать все сферы образования, даст возможность закрепить нормы по всем его уровням, включая дошкольное, начальное и сред- нее профобразование, высшее, второе высшее, дополнительное образование, позволит устранить пробелы действующего законодательства. Непосредственно о науке в новом законопроекте ничего не говорится. Тем не менее, в соответствии с проектом федерального закона интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе:
– проведение образовательными организациями высшего образования научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;
– привлечение образовательными организациями высшего образования работников научных организаций и научными организациями работников образовательных организаций высшего образования для участия в образовательной и (или) научной деятельности;
– осуществление образовательными организациями высшего образования и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок;
– реализация научными организациями программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;
– создание на базе образовательных организаций высшего образования научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, и на базе научных организаций образовательными организациями высшего образования кафедр, осуществляющих образовательный процесс.

       В общем, в законопроекте сохранены основные положения действующего законодательства, касающиеся интеграции науки и образования. При этом необходимо обратить внимание, что закрепляются отдельные аспекты ведения научной деятельности образовательными организациями высшего образования. Так, законопроектом устанавливается обязательное требование к университетам по ведению ими фундаментальных и прикладных научных исследований, что усиливает их роль как ведущих научных и образовательных центров.

     – Можно ли гарантировать, что наконец-то произойдет качественный скачок не только в развитии российской науки, но и в подготовке профессиональных научных и научно-педагогических кадров?

     – Мне кажется, что о гарантиях в данном вопросе не приходится говорить вообще. Речь идет о новом подходе, который коренным образом меняет систему аттестации и роль задействованных в этом процессе структур.

     А что касается развития российской науки, во-первых, видится необходимым разработать и принять подзаконные акты в целях обеспечения эффективности механизма функционирования заложенной в новом законе модели управления научной сферой, четко увязать их с правовым полем и другими механизмами развития страны. Сейчас над этими вопросами ведется активная работа со стороны Министерства образования и науки. Во-вторых, важно отладить эти механизмы на практике и понимать, что государство, по сути, дает лишь возможности активно продвигаться в данном направлении: правовую базу, ресурсы, организационные структуры. Это своего рода начальные и краевые условия задачи.

     Многое зависит от научного сообщества, наших ученых, использующих весь свой интеллектуальный ресурс не только в необходимых исследованиях, которые в массе надо выводить на мировой уровень, но и в реальной помощи развитию нашей страны.

     – Многоуважаемый Дмитрий Константинович, в заключение хотелось бы задать Вам наши традиционные вопросы. Что хотели бы Вы пожелать редколлегии, авторам и читателям Евразийского юридического журнала, являющегося ведущим общим русскоязычным юридическим журналом в евразийском правовом пространстве?

     – По мере развития вашего журнала все больше убеждаюсь в том, что неотъемлемым качеством сотрудников редакции, как и главного редактора является трудолюбие. Эксперимент, исследование, а также редактура требуют подчас многократной проверки, что связано обычно с огромным напряжением. «Без труда нет истинно великого», – сказал Гёте.

     И был совершенно прав. Так и Редакционный совет, и Редколлегия ежемесячного научного и научно-правового Евразийского юридического журнала работает с огромным напряжением сил и, конечно, любовью к своему изданию.

     В Евразийском юридическом журнале просматривается любовь к истине – а это наиболее приятные условия для ее нахождения. Редколлегии, авторам и читателям Евразийского юридического журнала желаю успехов, консолидации научного сообщества и расширения морали в формировании общего правового пространства в мире и дружбе народов.

      Дорогие коллеги и друзья, пользуясь случаем, поздравляю с наступающим Новым 2012 годом! Новых профессиональных и жизненных успехов, благополучия! Будьте счастливы

Беседу вела И.Е. Бибик, аспирант МГЮА имени О.Е.Кутафина

Пример HTML-страницы

Интервью


Интервью Председателя Международного общественного движения
«Российская служба мира», руководителя  Центра культур народов БРИКС
 Шуванова Станислава Александровича газете «ЗАВТРА»
«Латинская Америка и Россия»
 №32    11 августа 2016  г.


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях