DOI – это стандарт обозначения сведений об электронном документе, размещенном в интернете.

Digital Object Identifier - это уникальный код: шифр, состоящий из латинских букв и цифр, присваиваемый книгам, журналам, научным докладам и статьям, тезисам научных конференций, диссертациям и прочим трудам.

The problem of the relation of man to the Absolute in Sufism and Jewish philosophy of the Middle Ages

№ 5 (156) 2021

Pages 527-528

DOI 10.46320/2073-4506-2021-5-156-527-528

YANGUZIN Aibulat Rimovich
Ph.D. in philosophical sciences, professor of Philosophy and politology sub-faculty of the Bashkir State University

The problem of the relation of man to the Absolute in Sufism and Jewish philosophy of the Middle Ages

The article substantiates the necessity of understanding the human being in its relation to the Absolute and Absolute in the philosophy of Sufism and in the Jewish philosophy of the Middle Ages. The author substantiates the idea that the orientation of Sufism to spiritual ecstasy, which arises from the contemplation of Absolute beauty, significantly facilitates a person’s access to the good and justice. In the Jewish philosophy of the Middle Ages, in particular, in Maimonides, reason and faith only on the surface give the impression of mutually exclusive. The author substantiates the idea that Jewish medieval philosophy is not carried out in isolation from the cultural traditions of Sufism and Western thought. Thus, in Maimonides, in the worldly, earthly existence, there is something higher than the necessary existence. The beauty of human relationships cannot be outside the realm of understanding the Absolute. After all, otherwise man would lose all inspiration, and man would be endowed with only passive intelligence and would reduce the distance between himself and absolute intelligence.

Keywords: the relation of man to the Absolute and Absolute, the philosophy of Sufism, M. Maimonides and his teaching about worldly existence, inspiration, human and absolute intelligence.


№ 5 (156) 2021

Страницы
527-528

ЯНГУЗИН Айбулат Римович
доктор философских наук, профессор кафедры философии и политологии Башкирского государственного университета

Проблема отнесенности человека к Абсолюту в суфизме и еврейской философии средневековья

В статье обоснована необходимость осмысления бытия человека в его отнесенности к Абсолютному и Абсолюту в философии суфизма и в еврейской философии эпохи средневековья. Обоснована мысль о том, что ориентация суфизма на духовный экстаз, который возникает из созерцания Абсолютной красоты, существенным образом облегчает доступ человека к благу и справедливости. В еврейской философии эпохи средневековья, в частности, у М. Маймонида, разум и вера только на поверхности производят впечатление взаимоисключающих друг друга. Обоснована та мысль, что еврейская средневековая философия осуществляется не в отрыве от культурных традиций суфизма и западной мысли. Так, у Маймонида, в мирском, земном бытии присутствует нечто более высокое, чем необходимое бытие. Красота человеческих взаимоотношений не может оказаться вне сферы осмысления Абсолюта. Ведь, иначе человек утратил бы всякое вдохновение, а человек оказался бы наделенным лишь пассивным интеллектом и уменьшил бы дистанцию между собой и абсолютным интеллектом.

Ключевые слова:
отнесенность человека к Абсолютному и Абсолюту, философия суфизма, М. Маймонид и его учение о мирском бытии, вдохновение, человеческий и абсолютный интеллект.

Пример HTML-страницы

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях