№ 2 (141) 2020
Pages 100-103
DOI 10.46320/2073-4506-2020-2-141-100-103
DEMIDOV Vladimir Pavlovich
Ph.D. in philosophical sciences, associate professor of the Higher School of Jurisprudence and Forensic Science of the Humanitarian Institute of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
MOKHOROV Dmitriy Anatoljevich
Ph.D. in Law, associate professor, Head of the Higher School of Jurisprudence and Forensic Science of the Humanitarian Institute of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
MOKHOROVAAnnaYurjevna
Ph.D. in political sciences, associate professor of the Higher School of Jurisprudence and Forensic Science of the Humanitarian Institute of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
The principle of local self-government independence in modern conditions of management in Russian Federation
Local government, being a democratic organization of the life of society in municipalities, creates real prerequisites for the decentralization of various functions of state power by postponing decision-making on the most acute problems of citizens in specific territories. Institute of local self-governance organically connected with the entire vertical structure of government, but, under the current legislation the functions of local authorities encompass a significant array of public relations and are a manifestation of consistent involvement in the management activities of a large number of representatives of civil society. The relative independence of power structures in municipalities allows the state to more effectively resolve numerous issues of a daily nature that arise in the process of implementing the population’s rights and interests. Getting a legislative justification for independence, local self-government bodies in their daily activities objectively face a constant lack of financial and material resources, which significantly reduces the effectiveness of the work of local self-government bodies. For a comprehensive analysis of the problems autonomy of local governments, the authors use the methods of general scientific nature, as well as institutional, which considers local government as a separate institution of the political system of the society and the system-legal, learning legal regulation of social relations in the functioning of municipal authorities. In accordance with the applied methodology, identified the need to provide more powers, stipulated by normative legal acts regarding regulation of relations in the sphere of implementation of powers by local authorities, and objective impossibility of implementing the investigated principle of self-reliance within the framework of existing legal regulations.
Keywords: local government, the exercise of democracy, municipality, local authorities, the system of government bodies, normative legal acts, principles of the exercise of power, the principle of independence, issues of local significance, the powers of local self -government bodies.
№ 2 (141) 2020
Страницы 100-103
ДЕМИДОВ Владимир Павлович
кандидат философских наук, доцент Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
МОХОРОВ Дмитрий Анатольевич
кандидат юридических наук, директор, доцент Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
МОХОРОВААннаЮрьевна
кандидат политических наук, доцент Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Принцип самостоятельности местного самоуправления в современных условиях осуществления управления в Российской Федерации
Местное самоуправление, являясь демократической организацией жизнедеятельности общества в муниципальных образованиях, создает реальные предпосылки для децентрализации разнообразных функций государственной власти путем перенесения принятия решений по наиболее острым проблемам граждан на конкретных территориях. Институт местного самоуправления органически связан со всей вертикальной структурой государственного управления, однако, в рамках действующего законодательства функции органов местного самоуправления охватывают значительный массив общественных отношений и являются проявлением последовательного вовлечения в сферу управленческой деятельности большого количества представителей гражданского общества. Относительная самостоятельность властных структур в муниципальных образованиях позволяет государству эффективнее разрешать многочисленные вопросы повседневного характера, возникающие в процессе реализации населением своих прав и интересов. Получая законодательное обоснование независимости, органы местного самоуправления в своей повседневной деятельности объективно сталкиваются с постоянным недостатком финансовых, материальных ресурсов, что существенно снижает результативность работы органов местного самоуправления. Для всестороннего анализа остроты проблемы самостоятельности органов местного самоуправления, авторами использовались методы общенаучного характера, а также институциональный, рассматривающий местное самоуправление в качестве отдельного института политической системы общества, и системно-правовой, изучающий нормативно-правовое регулирование общественных отношений в рамках функционирования муниципальных органов власти. В соответствии с применяемой методологией определена необходимость предоставления большего объема полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами, касающимися регулирования отношений в сфере реализации властных функций органами местного самоуправления, а также объективная невозможность осуществления исследуемого принципа самостоятельности в рамках действующих правовых предписаний.
Ключевые слова: местное самоуправление, форма осуществления народовластия, муниципальное образование, органы местного самоуправления, система органов власти, нормативно-правовые акты, принципы реализации властных полномочий, принцип самостоятельности, вопросы местного значения, полномочия органов местного самоуправления.