№ 9 (52) 2012г.
«THANKS TO STATE AGENCY ON SERVICES TO CITIZENS AND TO SOCIAL INNOVATIONS THE TRUST TO STATE AGENCIES WILL INCREASE»
Interview with the head of department on work with the law enforcement agencies of Presidential Administration of the Azerbaijani Republic Fuad Aleskerov.
**********************************
- 6 сентября 2012 года Президент Азербайджанской Республики подписал Указ об обеспечении деятельности «Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики». Какой Вам видится деятельность новосозданной структуры?
- Основная идея Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям заключается в оказании гражданам более качественных и комфортных услуг из единого пространства и с применением современных инноваций. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал данный Указ в целях обеспечения применения этой идеи на практике и приближения к гражданам услуг, оказываемых государственными структурами.
Создание Государственного агентства можно считать важной реформой. Это новый этап в государственном управлении, который придаст импульс формированию молодого поколения государственных служащих, овладевших высокими профессиональными навыками и неуклонно соблюдающих правила этического поведения. Начало деятельности структуры привнесет в жизнь людей определенные изменения, ответит на их позитивные ожидания и создаст в обществе гражданское удовлетворение. Ряд услуг, оказываемых населению государственными органами, станет более оперативным и качественным, нужды людей будут обеспечиваться на высоком уровне. Тем самым также возрастет доверие к государственным органам. В целом, деятельность структуры повысит эффективность институциональных реформ, проводимых в данной области.
- Вы отметили центры «ASAN-Xidmat». В чем будут заключаться деятельность и роль этих центров?
- Центры «ASAN-Xidmat» будут обеспечивать оказание государственными органами услуг в единой и координированной форме. Это сократит потери времени граждан. Так гражданин, посетив центр, узнает, в какой отдел и с какими документами он должен обратиться для получения желаемого документа из информационного киоска, и на основе электронной очереди ожидает у окна данного отдела. Затем, когда подходит его очередь, он может представить документы, требуемые для оказания услуги, и получить желаемый документ в установленные сроки. В целях упрощения получения информации гражданами в центрах будут размещены электронные щиты и знаки, и услуги будут оказываться всем граждан, независимо от места прописки. Центры будут постоянно открыты гражданам во все дни календаря. Для рационального про¬ведения времени гражданами во время ожидания в центрах будут функционировать детский развлекательный центр, интернет-кафе, банк, почтовые отделения и пр. В центрах будут приняты все необходимые меры для обеспечения прозрачности и проведения оценки деятельности сотрудников.
- Какие услуги будут оказываться в центрах «ASAN- Xidmat»?
- В соответствии с Указом, в центрах «ASAN-Xidmat» будут оказываться такие услуги, как государственная регистрация актов гражданского состояния, нотариальная деятельность, выдача и замена удостоверений личности и общегражданских паспортов, замена водительских удостоверений, выдача справок о судимости, повторных выписок о государственной регистрации квартир и справок об обременении имущества, более известных среди населения как «форма номер один», справок о данных земельного кадастра, назначение трудовых пенсий, регистрация коммерческих юридических лиц и налогоплательщиков, выдача архивных справок юридическим и физическим лицам. Сюда также относятся прием таможенных деклараций, документов для таможенного оформления, выдача документов о разрешении на временное и постоянное проживание в Азербайджанской Республике. Центры также будут осуществлять информационное обеспечение по всем услугам, оказываемым государственными органами.
Отмеченные услуги будут оказываться на основе прямого обращения гражданина, в форме самообслуживания и запроса. А в будущем предусмотрено осуществление мобильных услуг. Это позволит гражданам, погасив дополнительную плату в установленном законом размере, воспользоваться услугами, не покидая своего рабочего места или места жительства. Хотел бы также подчеркнуть, что для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мобильные услуги будут бесплатными.
- Учитывался ли опыт других стран при организации деятельности «ASAN-Xidmat» и подготовке проекта правил оказания услуг?
- Разумеется, при осуществлении новой для нас социальной инновации был изучен лучший международный опыт, а правила составлены так, чтобы оказываемые гражданам услуги были простыми во всех отношениях. В этом процессе был рассмотрен опыт Великобритании, Германии, Канады, России, Австралии и других стран. Концепция «ASAN-Xidmat», которую мы готовимся осуществить, является более масштабной и развернутой, так как будет объединять в себе услуги большего числа государственных структур. Естественно, постепенно деятельность центров будет расширяться, и я верю, что эта инновация, как эффективный опыт, оправдает себя.
Интервью подготовлено редакционной коллегией ЕврАзЮж.
Актуальное интервью
«Благодаря Госагентству по услугам гражданам
и социальным инновациям возрастет доверие к госорганам».
Интервью c заведующим Отделом по работе с правоохранительными органами Администрации Президента Азербайджанской Республики Фуадом Алескеровым.
- Актуальное интервью
- Просмотров: 1680