Persona Grata

Евразийский юридический журнал

PERSONA GRATA
Л.А. Родионов:
Современные тенденции в деятельности органов федерального казначейства России
Интервью с Родионовым Леонидом Александровичем – кандидатом юридических наук, доцентом кафедры профессиональных дисциплин Самарского юридического института ФСИН России, профессором кафедры гражданского права и процесса Самарского филиала Московского городского педагогического университета, ведущим экспертом Управления Федерального казначейства Самарской области.

Интервью с Родионовым Леонидом Александровичем

№ 6 (121) 2018г.

Интервью с Родионовым Леонидом Александровичем - кандидатом юридических наук, доцентом кафедры профессиональных дисциплин Самарского юридического института ФСИН России, профессором кафедры гражданского права и процесса Самарского филиала Московского городского педагогического университета, ведущим экспертом Управления Федерального казначейства Самарской области.

L. A. RODIONOV:
MODERN TRENDS IN THE ACTIVITIES OF THE BODIES OF THE FEDERAL TREASURY OF RUSSIA
Interview with Leonid Aleksandrovich Rodionov - Ph.D. in Law, associate professor of Professional disciplines sub-faculty of the Samara Law Institute of the FPS of Russia, professor of Civil law and process sub-faculty of the Samara branch of the Moscow City Pedagogical University, a leading expert of management of Federal Exchequer of the Samara region.

Визитная карточка:

Родионов Леонид Александрович родился 26 июня 1948 года в Ленинградской области. С 1976 по 1981 год обучался во Всесоюзном юридическом заочном институте по специальности правоведение. В период с 1994-1997 годы продолжил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте РФ по специальности «Юриспруденция», получив диплом с отличием. В 2001 году защитил диссертацию по теме «Казна и казначейство по гражданскому праву Российской Федерации» на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.03. В феврале 2010 года приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 341/65-д присвоено ученое звание доцента.

Государственная служба у Л. А. Родионова началась с 1967 года по призыву в Вооруженные Силы на протяжении 25 лет от рядового до подполковника. За отличия по службе имеет 5 медалей. С1994 года, по завершению военной службы, перешел на государственную граж­данскую службу в Управление Федерального казначейства по Самарской области, где трудится и сегодня почти 25 лет на различны долж­ностях от юриста управления до заместителя начальника управления-начальника юридического отдела. Присвоено звание «Отличник финансовой работы» и награжден ведомственными нагрудными знаками.

Управление Федерального казначейства по Самарской области занимает значимое место в жизни и профессиональной деятельности Леонида Александровича, что и определило область его научных интересов. Развитие взглядов ученого нашло отражение в его трудах и публикациях по проблематике гражданско-правового регулирования рассмотрения гражданских споров по искам о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации. В настоящее время с большим интересом отслеживает вопросы реализации контрольных функций возложенных на органы казначейства.

Общий педагогический стаж Родионова Л. А. 16 лет, ранее в течении 14 лет возглавлял кафедру гражданского права и процесса в Са­марском филиале Московского городского педагогического университета. С 2012 года преподает в Самарском юридическом институте ФСИН России курс «Гражданское право» и курс «Нотариат». Награжден грамотой Самарской Губернской Думы за большой вклад в раз­витие образования Самарской области и нагрудным знаком «За заслуги перед Университетом» Постановлением Правительства города Москва.

Родионов Л. А. активно участвует в различных вузовских, межвузовских и международных научно практических конференциях, активно публикуется в Евразийском юридическом журнале. Им опубликовано 56 научных и учебно-методических трудов.

В соавторстве с коллегами по кафедре подготовлены и изданы: учебное пособие «Гражданское право» (особенная часть), учебно-мето­дические пособия по курсам: «Семейное право», «Гражданский процесс», «Нотариат» и практикум по дисциплине «Гражданское право» (общая часть). В 2013 году и 2018 году на Международных профессиональных конкурсах преподавателей ВУЗов, представленные на кон­курс учебно-методические издания заняли призовые места и награждены Дипломами I степени.

Классный чин: Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Награды:

-       Нагрудный знак «Отличник финансовой работы» за большой вклад в развитие финансовой системы.

-      Почетный знак «За заслуги перед Московским городским педагогическим университетом» за большой вклад в образовательную и научную деятельность.

-      Почетная грамота Самарской губернской Думы «За большой вклад в развитие финансово-экономической системы Самарской области.

-       Занесен в «Книгу Почета Управления Федерального казначейства по Самарской области.

-       Медаль «За безупречную службу в Вооруженных Силах III степени.

-       Медаль «За безупречную службу в Вооруженных Силах II степени.

-       Медаль «За безупречную службу в Вооруженных Силах I степени.

-       Медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР».

-       Медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР».

-       Медаль «20 лет Федеральному Казначейству» за заслуги в развитии казначейской системы.

-       Медаль «200 лет Министерству финансов Российской Федерации» за большой вклад в финансово-экономическое развития страны.

-       Почетный знак «20 лет Самарскому юридическому институту ФСИН России» за большой вклад в образовательную и научную деятельность.

-       Медаль «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений» и Почетная грамота за развитие социального партнерства и содействие в выполнении задач.

-       Неоднократно заносился на «Доску Почета Управления» и награждался Почетными грамотами Руководителя Федерального каз­начейства и руководителем Управления.

***************************************************

-      Сегодня, накануне юбилея Родионова Леонида Александровича, мы берем интервью по вопросам связан­ным с профессиональной - юридической и педагогиче­ской деятельностью юбиляра.

Леонид Александрович, расскажите об осуществле­нии контрольных функций органами казначейства. Не пострадает ли качество и эффективность контрольной работы?

-      Контроль за расходованием бюджетных средств, в те­кущих непростых условиях должен осуществляться очень эф­фективно.

В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации струк­туры федеральных органов исполнительной власти Президент РФ принял решение упразднить Федеральную службу финан­сово-бюджетного надзора и передать функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по кон­тролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, Феде­ральному казначейству России.

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопре­емниками упраздняемой Федеральной службы финансово­бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возник­шим в результате исполнения судебных решений.

Качество контрольной работы и ее эффективность не сни­зятся. Так в УФК по Самарской области созданы: Контрольно­ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, Контрольно - ревизионный отдел в со­циально - экономической сфере и Организационно-анали­тический отдел Управления Федерального казначейства по Самарской области. Отделы являются структурными подраз­делениями Управления. Данные преобразования произошли в результате перераспределения функций внутри управления без увеличения штатной численности.

-      Леонид Александрович, интересно узнать, как ра­ботает запущенный данный механизм контроля. Какова судьба сотрудников упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора?

-      Во-первых, сотрудники не пострадали. Они были при­няты на штатные должности в управления федерального каз­начейства. Их богатый опыт и знания используются в повсед­невной работе.

В рамках поставленных задач Отделы организуют и осу­ществляют в установленном порядке посредством проведе­ния плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе за соблюдением бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета в сфере де­ятельности силовых ведомств и судебной системе; осущест­вляют контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федера­ции, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности; осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере дея­тельности; осуществляют контроль за поступлением в уста­новленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для испол­нения предписаний, за своевременным и полным устранени­ем выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяй­ственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба; принимают меры по предупрежде­нию, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок прове­ренных Отделами организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным пред­писаниям, представлениям).

На созданный Организационно-аналитический отдел возлагается функция планирования деятельности контроль­но-ревизионных отделов, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение их деятель­ности, контроль за реализацией материалов ревизий (прове­рок); осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в УФК.

По результатам контрольно-ревизионных проверок. для правовой экспертизы, документы поступают в юридический отдел территориальных органов Федерального Казначейства.

-      Какие новации будут в нормативно-правовом регу­лировании данного процесса?

-      В целях повышения эффективности организации и про­ведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита закрепляется в Бюджетном кодексе РФ за Минфином России полномочия по методическому обеспече­нию внутреннего финансового контроля и внутреннего финан­сового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (админи­страторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Предусматривается определение в Бюджетном кодексе РФ Федерального казначейства России в качестве федерально­го органа исполнительной власти, исполняющего функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, пере­данную этой федеральной службе в связи с упразднением Рос- финнадзора.

-      Леонид Александрович, Вы длительное время воз­главляли конкурсную комиссию по государственным и муниципальным закупкам для нужд Управления феде­рального казначейства. Какие функции у казначейства в связи с госзакупками?

-      В рамках осуществления контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных нужд» контроль предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, на примере УФК по Самарской об­ласти, осуществлялся сотрудниками Отдела функционирования контрактной системы. На отдел функционирования контрактной системы на основании приказа Федерального казначейства от 14.06.2017 № 130 и приказа Руководителя УФК по Самарской обла­сти было возложено полномочие, по контролю предусмотренно­го частью 5 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, в отношении объектов контроля ,подлежащих в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ размещению на ЕИС (части проверки документов в личном кабинете органа контроля в ЕИС, за исключением провер­ки информации, подлежащей включению в реестр контрактов), а также в отношении объектов контроля неподлежащих в соответ­ствии с Федеральным Законом 44-ФЗ размещению в ЕИС (в части проверки документов, не составляющих государственную тайну.

В ходе осуществления контрольных полномочий за 2017 год, специалистами Отдела УФК осуществлен контроль за: соответствием информации об объеме финансового обеспе­чения, включенной в планы закупок, информации об объ­еме финансового обеспечения для осуществления закупок, ут­вержденном и доведенном до заказчика в количестве 4 587 шт. В результате которого 551 информация не прошла контроля.

В 2017 году по поручению Генеральной прокуратуры Рос­сийской Федерации Прокуратурой Самарской области была проведена проверка в части исполнения УФК по Самарской области законодательства, регламентирующего порядок веде­ния реестра контрактов. В ходе проверки Прокуратурой Са­марской области нарушений закона не выявлено. Это резуль­тат большой ответственной правовой работы с клиентами на территории Самарской области.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия террито­риальных органов Федерального казначейства с Заказчиками при организации подключения и работы в подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» была создана Рабочая группа по оказанию консульта­тивной и технической помощи заказчикам федерального уровня. В 2017 году поступило от государственных заказчиков - около 250 обращений, а от финансовых органов - около 40 обращений, свя­занных с вопросами функционирования контрактной системы. Все обращения оперативно отработаны совместно со службой технической поддержки и Центральным аппаратом Федерально­го казначейства. Это в двух словах о большой и важной функции органов Федерального казначейства России.

-      Уважаемый Леонид Александрович, из визитной карточки, да и из Ваших публикаций мы знаем о Вашей преподавательской деятельности в высшем юридическом учебном заведении. Обучение юриспруденции процесс многогранен. Что можете сказать Вы в этой плоскости?

-      Спасибо за вопрос. Для меня это важная повседневная работа со студенчеством по подготовке высококлассных спе­циалистов. Считаю необходимым передать все свои знания и опыт молодежи приходящей в профессию юриста, ответ­ственную за судьбы людей. И это не громкие слова. Хочется обратить внимание на уровень правосознания абитуриента, затем студента 1 курса и т.д. Оно определяется информиро­ванностью, линией поведения молодого человека. Мы замеча­ем как растет правовое сознание основанное на правовой гра­мотности и культуре которые даем мы -преподаватели.

Особо хочу обратить наше внимание на важность юриди­ческих клиник действующих в учебных заведениях и обеспечи­вающих сочетание теоретического и практического обучения студентов. Самым содержательным этапом в работе юриди­ческих клиник является организация и повседневная работа с посетителями. Исследования показывают, что работающие в клинике студенты заметно опережают своих сокурсников в анализе законодательства и правоприменительной практики.

-      В заключение нашего разговора, что бы Вы хотели пожелать читателям, авторскому и редакторскому кол­лективу Евразийского юридического журнала?

-      Уважаемые коллеги, большое спасибо и низкий поклон редакции журнала за внимание ко мне и поздравление с Юбиле­ем. Всем желаю здоровья и творческого долголетия. Евразийский юридический журнал - высоко профессиональный и глубоко со­держательный с высоким качеством издания. Очень доступно, и ин­тересно сделан сайт журнала в интернете. Хочу отметить внимание к авторам и отзывчивость членов редакционной коллегии журнала. Все это повышает рейтинг Евразийского юридического журнала.

-      Спасибо за интересное и полезное интервью, уважа­емый Леонид Александрович!

Примите наши теплые поздравления с Юбилеем и поже­лания здоровья, долголетия, творческой работы на преподава­тельской деятельности и активном сотрудничестве с Евразий­ским юридическим журналом.

Интервью брали:




Интервью


Интервью Председателя Международного общественного движения
«Российская служба мира», руководителя  Центра культур народов БРИКС
 Шуванова Станислава Александровича газете «ЗАВТРА»
«Латинская Америка и Россия»
 №32    11 августа 2016  г.

Евразийский юридический журнал

Международный научный и научно-практический юридический журнал.
Включен в перечень ВАК.

Контакты

Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 10.

Телефон: +7 917 40-10-889

E-mail: info@eurasialaw.ru, eurasianoffice@yandex.ru, eurasialaw@mail.ru

Яндекс.Метрика

© 2007 - 2018 «Евразийский юридический журнал». Все права защищены.

Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.