Наши рубрики

Евразийский юридический журнал

Межпарламентское сотрудничество России и Вьетнама – прочная основа для укрепления двусторонних отношений

Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Российской Федерацией и Вьетнамом развивается в очень многих формах, по многим каналам, среди которых межпарламентское сотрудничество продолжает играть важную роль, создавая прочную основу для дальнейшего активного развития двустороннего взаимодействия.

В 2019 году Российская Федерация и Вьетнам проводят «Перекрёстный год Вьетнама и России», посвященный 25-й годовщине подписания Договора об основах дружественных отношений и приуроченный к 70-летию установления дипломатических отношений между Вьетнамом и Россией (30/01/1950-30/01/2020). Участвуя в мероприятиях в рамках Перекрёстного года, парламенты двух стран играют важную роль в развитии российско-вьетнамского сотрудничества, а также в углублении всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя странами.

Расширение российско-вьетнамского межпарламентского сотрудничества

Межпарламентское сотрудничество между Российской Федерацией и Вьетнамом началось сразу после того, как страны установили дипломатические отношения (30 января 1950 года), и в последние годы в этой области были сделаны серьезные шаги. Парламенты двух стран регулярно обменивались официальными и рабочими делегациями на уровне руководства парламента, глав специализированных комитетов, парламентских групп дружбы, а также на уровне экспертов для обмена опытом в законодательной сфере и надзора за выполнением подписанных соглашений о сотрудничестве, повышения эффективности деятельности парламента каждой из стран. В то же время стороны также координируют свои действия и поддерживают друг друга в многосторонних механизмах межпарламентского сотрудничества.

Особо важной вехой в отношениях между двумя сторонами явилось создание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Национальным собранием Вьетнама и Государственной думой России (декабрь 2018 года). Это событие создает прочную правовую основу, вносит важный вклад в укрепление координации между законодательными органами двух стран. Заседания комиссии будут проводиться ежегодно поочередно в России и Вьетнаме. В рамках Межпарламентской комиссии в отношении двустороннего сотрудничества парламентарии двух стран будут оценивать ход реализации подписанных соглашений и предлагать решения по развитию двусторонних отношений в различных сферах, исходя из пожеланий народов России и Вьетнама. В условиях все более усложняющейся ситуации в мире эта Комиссия создаст условия для российских и вьетнамских парламентариев для проведения консультаций по мировым и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес, а также обмена мнениями для выработки общего голоса на международных парламентских форумах. Можно сказать, что этот новый механизм сотрудничества не противоречит уже существующим, а напротив, дополняет и оптимизирует их.

Проверенные временем российско-вьетнамские отношения строятся и развиваются на основе крепкой дружбы между двумя народами.

Политические и дипломатические отношения между Российской Федерацией и Вьетнамом демонстрируют высокий уровень доверия и эффективности. Только в 2018-2019 годах страны успешно провели четыре крупных двусторонних визита. Это визиты российского премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Государственной думы России Володина во Вьетнам и визит Генерального секретаря ЦК КПВ Нгуен Фу Чонга и премьер-министра Нгуен Суан Фука в Россию. Кроме того, очень эффективно развивается сотрудничество между двумя странами на международной арене, в рамках Организации Объединенных Наций и региональных форумов и диалогов, таких как Восточноазиатский саммит, APEC, ASEM и др.

После официального вступления в силу Соглашения о свободной торговле между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом наметились позитивные изменения в российско-вьетнамских экономических, торговых и инвестиционных отношениях. Двусторонний торговый оборот в 2018 году по предварительным оценкам достиг 4,57 млрд. долларов США, что на 28,6% больше, чем в 2017 году, и продолжал активно расти в 2019 году, благодаря чему Вьетнам стал крупнейшим торговым партнером Российской Федерации в АСЕАН. Энергетическое сотрудничество, особенно нефтегазовое, продолжает оставаться важной основой российско-вьетнамского сотрудничества. Продолжает расширяться инвестиционное сотрудничество. Всё больше компаний из обеих стран проявляют интерес к вложению средств в крупные проекты в России и Вьетнаме в таких областях, как сельское хозяйство, энергетика и транспорт. В настоящее время у  России 123 проекта прямых инвестиций во Вьетнаме вне нефтегазовой отрасли с общим объёмом капитала около 1 млрд. долларов США, в то время как Вьетнам имеет 20 инвестиционных проектов в России с общим объёмом капиталовложений около 3 млрд. долларов США.

Активно развивается сотрудничество между двумя странами в области науки, техники и технологии. На протяжении уже многих лет успешно действует Российско-вьетнамский научно-исследовательский и  технологический центр (Тропический центр). В последние годы очевидно укрепились отношения между регионами двух стран. Российские регионы все больше проявляют интерес к установлению отношений сотрудничества с провинциями и городами Вьетнама. Продолжает развиваться сотрудничество стран в области образования. В настоящее время в России учатся около пяти тысяч вьетнамских студентов. В 2018 году количество российских туристов, посетивших Вьетнам, составило 700 тысяч человек.  

Чтобы вывести дружбу и сотрудничество между Россией и Вьетнамом на качественно новый уровень, в 2019 и 2020 годах, первом «Перекрёстном году» в истории двусторонних отношений, стороны предполагают  провести более 150 совместных мероприятий во многих областях.

По мнению Председателя Госдумы России Володина: «Межпарламентская комиссия по сотрудничеству станет форумом, который создаст новую площадку, позволит найти новые направления сотрудничества в будущем. Сейчас мы вместе реализуем договоренности, достигнутые в сентябре между Генеральным секретарем Нгуен Фу Чонгом и президентом России В. Путиным, а также договоренности, достигнутые между премьер-министром Нгуен Суан Фуком и премьер-министром Дмитрием Медведевым. Парламенты двух стран должны сохранять и ускорять темпы развития отношений между двумя странами на основе существующих форм сотрудничества и в то же время вместе находить новые направления взаимодействия. Создание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству – это новый формат, и есть еще много других форм, которые стороны могут использовать для взаимодействия друг с другом».

Автор статьи: Яковлев Артем Александрович- научный сотрудник центра российской стратегии в Азии института экономики РАН

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях