Французская полиция находится в системе Министерства внутренних дел и состоит из нескольких структур, главными из которых являются национальная полиция и жандармерия.
№ 8 (15) 2009г.
Министерство внутренних дел создает дирекции, в частности, Генеральную дирекцию национальной полиции (la Direction générale de la Police nationale - DGPN) . Дирекцию возглавляет Генеральный директор (directeur général de la police nationale) . Директор назначается и освобождается от должности Советом министров Французской Республики по представлению Министра внутренних дел.
Генеральная дирекция национальной полиции действует на всей территории Франции, кроме Парижа, где компетентна Префектура полиции , подчиняющаяся непосредственно Министру внутренних дел .
В Генеральной дирекции имеются следующие главные подразделения:
1) Дирекция управления национальной полиции (la Direction de l'administration de la police nationale - DAPN ) отвечает за финансовое и материальные обеспечение деятельности полиции. Она выявляет потребности в оборудовании и кадрах полиции, распределяет средства между дирекциями. Дирекция отвечает за: пополнение кадров и карьерный рост сотрудников; социальную поддержку и помощь сотрудников, курирует исследования в области новейших технологий.
Дирекция состоит из четырех поддирекций (управления и финансов, кадров, логистики, социальных действий) и одной службы (технологий и внутренней безопасности).
Полиция Французской Республики
Помимо центральных служб, расположенных в Париже и его пригородах, Генеральная дирекция управления полиции опирается на сеть, состоящую из восьми региональных управлений по подбору и подготовке кадров (délégations régionales au recrutement et à la formation - DRRF). Кроме того, имеются восемь главных секретариатов по администрации полиции (secrétariats généraux pour l'administration de la police – SGAP) и семь административных и технических секретариатов полиции (secrétariats administratifs et techniques de la police - SATP), расположенных в семи заморских департаментах. Указанные службы ведут учет личного состава полиции, недвижимости, транспорта и материального обеспечения.
Дирекция также имеет представительства, включая Технический отдел по внутренней безопасности в Шесни.
2) Дирекция формирования национальной полиции (La direction de la formation de police nationale - DFPN ). Она создана в соответствии со статьей 5 указа № 9957 от 29 января 1999 года и отвечает за первичное образование и обучение полиции.
Главная схема образования в национальной полиции (2003-2007) , утвержденная министром внутренних дел, отражает деятельность дирекции, направленную на подготовку всех подразделений полиций (административных, технических и научных). Этот документ ориентирован на усиление профессионализма личного состава полиции (повышение качества расследования, борьба против городского насилия, совершенствование профессиональной этики и др.); модернизацию человеческих ресурсов; оптимизацию системы образования полиции.
Дирекция осуществляет руководство образовательными подразделениями французской полиции: Главное управление в Логн, Институт образования в Клермон-Ферране, Национальный центр обучения и подготовки в Жив-сюр-Ивет, Государственный институт подготовки административных, технических и научных кадров в Жив-сюр-Ивет, Высшая национальная школа для полицейских служащих в Кане-Клюз, Учебно-тренировочный центр в Тулузе, 14 национальных школ полиции, 14 центров подготовки полицейских, 11 региональных управлений по набору и подготовке, Национальный центр физического и спортивного воспитания, Центр по огневой подготовке, Образовательный центр по технологиям связи, Высшая школа Сан-Сир по подготовке полицейских и др.
3) Центральная дирекция судебной полиции (laDirection centrale de la police judiciaire - DCPJ ). Центральная дирекция судебной полиции (также обозначаемая «Судебная Полиция» (Police Judiciaire) или просто аббревиатурой (P.J.) включает в себя: центральные отделы в Министерстве и 12 территориальных отделов (9 межрегиональных и 3 региональных управлений судебной полиции).
Судебная полиция обладает широкой территориальной юрисдикцией; она не ограничена судебным округом и распространяется на несколько районов либо на всю территорию страны .
В функции судебной полиции входит борьба с: организованной преступностью, бандитизмом, сутенерством, торговлей культурными ценностями; торговлей украденными автомобилями и документами; терроризмом и его финансированием; торговлей наркотиками; нанесением повреждений человеку или имуществу; исчезновением людей; незаконной продажей оружия, взрывчатки; мошенничеством; фальшивомонетничеством; преступлениями в области труда; контрабандой; киберпреступностью и мошенничеством с банковскими картами. В компетенцию судебной полиции входит также розыск лиц.
Личный состав судебной полиции формируется из выпускников школ национальной полиции. Обучение одинаково для служащих одного корпуса, каким бы ни был полицейский орган, к которому они будут приписаны. Для состава и управленческого корпуса национальной полиции (комиссары полиции), продолжительность первичной подготовки – два года. Для корпуса судебных исполнителей (de commandement) и руководящих кадров судебной полиции (d'encadrement) продолжительность первичной подготовки – 18 месяцев. Для корпуса младшего руководящего звена (de maîtrise) и применителей (d'application) национальной полиции продолжительность первичной подготовки – 12 месяцев. Производится специальное обучение борьбе с организованной преступностью, терроризмом, бандитизмом, незаконной торговлей и финансовыми преступлениями.
Предусмотрены курсы по повышению квалификации (стажировка, профессиональная подготовка); они организуются центральными отделами судебной полиции. Правом прохождения курсов пользуется, как правило, личный состав, только потупивший на службу. Это распространяется на все отделы судебной полиции. Существуют также повышения квалификации, организованные руководством профессиональной подготовки судебной полиции .
4) Центральная дирекция общественной безопасности (la direction centrale de la sécurité publique - DCSP ) представлена в 95 департаментах страны, в четырех заморских департаментах (Гваделупа, Мартиника, Гайана и Реюньон) и двух заморских территориях (Новая Каледония и Французская Полинезия), а также в коммуне департаментского значения Майотте (la collectivité départementale de Mayotte). Дирекция не имеет представительства в черте города Парижа вследствие специфики территориальной организации полиции округа.
Дирекция располагает центральным аппаратом, направленным на операционную поддержку своих внешних служб.
Центральное звено дирекции состоит из штаб-квартиры, из трех подразделений и 15 отделов.
Территориальное звено состоит из 102 департаментских управлений, объединяющих различное число округов, учитывающих географические, демографические, департаментские особенности. Руководители департаментских представительств являются комиссарами полиции. В округах представительствами руководят, чаще всего, комиссары полиции, а в мелких округах, даже капитаны полиции (commandants de police).
Округ полиции (всего их 424) - базовая единица внешних служб общественной безопасности. Именно на этом уровне основывается определение территориальной юрисдикции, установленное УПК Франции (le code de procédure pénale). Округ может быть моно-коммунальным или много-коммунальным. В Париже структура департамента покрывают всю территорию; все округа контролируются одной структурой. В сельских департаментах полиция коммуны подчинена национальной жандармерии, а не руководителям округов, чья работа концентрируется на больших жилых кварталах.
Дирекция имеет сложную внутреннюю структуру:
а) «Генеральная служба» (le "service général"). Служба выполняет функции «срочной полицейской службы». Она состоит из полицейских, работающих всегда в форме, включает в себя службу по расследованию уголовных правонарушений и подразделения, в числе которых участковые отделы и отряд по борьбе с преступностью (brigades anti-criminalité - BAC);
б) Бригада безопасности городов (La brigade de sûreté urbaine - BSU) проводит расследование административных и уголовных правонарушений, а также организует первоначальную работу с данными;
в) Подразделение службы криминалистического учета состоит из специалистов по ведению процессов, чье слово может быть решающим при вынесении приговора. Оно ответственно за своевременное освобождение людей, осужденных по ошибке и за поиск и разоблачение настоящего правонарушителя;
г) Оперативное подразделение по несчастным случаям и дорожным правонарушениям (La brigade des accidents et des délits routiers - BADR) наделена полномочиями главной службы безопасности движения;
д) Департаментские подразделения безопасности (Les sûretés départementales), число которых ощутимо выросло в последние годы, действуют в области административных расследований. Они помогают комиссариатам в борьбе с преступностью. Они работают в сотрудничестве с отделом по работе с несовершеннолетними и отделом по борьбе с наркотиками.
е) Роты (CDI) или группы (SI) дополнительной информации сообщают о нарушениях общественного порядка и пресекают его нарушения. Тем же занимаются Мобильные службы безопасности (les Unités Mobiles de Sécurité -UMS);
ж) Службы по контролю за движением и безопасности на дорогах организуют работу, опираясь на дорожную полицию (la police de la route), станции технического осмотра (certains contrôles techniques) и, мотоцентры, санитарные и правительственные эскорты (конвои), а так же проводят наблюдения общественных мест;
з) Другие отделы (конные подразделения, кинологи и взрывотехники) могут существовать на департаментском уровне. Они помогают местным службам в области своей компетенции;
и) Группы быстрого реагирования национальной полиции (Les groupes d'intervention de la police nationale - GIPN). Их всего девять: семь находятся на территории Франции, два – в заморских департаментах. Они имеют региональное направленность и призваны реагировать в ситуациях крайней опасности или жестокого насилия; в случае террористических актов со взятием заложников, восстаний в тюрьмах или задержания особо опасных преступников.
5) Дирекция по контролю за территорией (la direction de la surveillance du territoire - DST ). Это разведывательное подразделение полиции, имеющая кроме того полномочия специализированной судебной полиции. Полномочия Дирекции закреплены Постановлением от 22 декабря 1982 года.
Основной задачей является предотвращение несанкционированных действий со стороны граждан других стран, которые угрожают безопасности страны, а также борьба с ними.
Дирекция работает по трем основным направлениям: контрразведка, контртеррор, защита экономического и научного достояния страны. Также контролируются новые угрозы стратегического уровня (распространение ядерного, бактериологического, химического и баллистического оружия, крупная организованная преступность).
В Париже имеется два центральных подразделения ДСТ (с пятью филиалами) и Кабинет по государственным и международным отношениям.
В провинции Дирекция представлена шестью региональными филиалами (Лиль, Рен, Бордо, Марсель, Лион, Мец), поделенными на отряды (brigades). В заморских департаментах имеется посты ДСТ: Антильские острова – Гайана, Реюньон, Полинезия-Каледония.
6) Центральная дирекция пограничной полиции (La direction centrale de la police aux frontières - DCPAF ) – специализированное подразделение полиции, созданное в 1999 году. Оно было реформировано в 2003 году.
Дирекция обязана направлять и оценивать деятельность пограничной полиции, осуществлять межведомственную координацию по борьбе с нелегальной миграцией:
Центральная дирекция пограничной полиции распространяет свою деятельность на всю территорию метрополии и заморские департаменты. Ее составляют: семь зональных управлений (DZPAF), шесть управлений приграничной полиции (DPAF), 41 департаментское управление и 67 служб пограничной полиции (SPAF). Они контролируют 67 аэропортов, 27 портов и 65 железнодорожных и наземных стаций.
Оперативные действия ведут 37 мобильных поисковых отрядов, его 8 передовых отрядов и два железнодорожных отряда полиции (Лилль и Ницца), каждый из которых является зональным поисковым подразделением, наделенным судебными полномочиями в борьбе со всеми видами организованной нелегальной иммиграцией (подпольные каналы, центры нелегального найма на работу, подпольные организации по изготовлению фальшивых документов).
Центральный аппарат состоит из Директората, штаб-квартира и служб.
Штаб-квартира, за которой закреплено подразделение национальной охраны, поддержки и посредничества, ответственна за международные эскорты, за поддержку подразделений и государственную пограничную картотеку. Штаб-квартира осуществляет оборот распространения информации, относящейся ко всей деятельности полиции на границах. Она также предназначена для сбора и анализа данных и ведет оперативную деятельность, связанную с контролем событий на национальном уровне.
Служба управления по контролю, организации и коммуникации (Le service du contrôle de gestion, de l’organisation et de la communication) уполномочена предлагать и применять законы полиции на границах. В связи с этим, она заботится о модернизации структур, отделов и их методов функционирования. Служба отслеживает и оценивает полученные результаты, особенно в рамках контроля по управлению. Она несет ответственность за сбор и анализ статистических данных на национальном уровне в области деятельности Центральной дирекции пограничной полиции.
Отдел оперативной координации по борьбе с нелегальной иммиграцией (L’unité de coordination opérationnelle de la lutte contre l’immigration irrégulière - UCOLII) осуществляет сосредоточение информации и поведения государственной операционной координации в данном вопросе. Он предлагает Центральной дирекции полиции задачи, установленные по борьбе с нелегальной иммиграцией. Следит за их исполнением и собирает статистические данные, предоставленные всеми службами, работающими в этой области. Отдел ведет учет борьбы с нелегальной иммиграцией на контрольном приборе, оценивает риск нерегулярной миграции, может готовить, управлять и координировать операциями национального или межзонального значения или вести оперативный контроль за основными миграционными событиями. Три его подразделения ведут следующую деятельность:
- Поддирекция по международным, трансграничным делам и делам безопасности (La sous-direction des affaires internationales, transfrontières et de la sûreté) принимает участие в разработке, в составлении и в практическом применении законов, относящихся к национальной и европейской регламентации (регулированию) в области деятельности главного управления пограничной полиции. Данное подразделение работает при поддержке управления по общественным правам и юридическим делам.
- Поддирекция координирует и осуществляет на государственном уровне деятельность по осуществлению пограничного контроля в сотрудничестве с другими службами, заинтересованными в этом вопросе. Она предоставляет юридическую помощь другим подразделениям, находящимся под руководством главного управления пограничной полиции. Оно участвует в поведении программ и мероприятий по сотрудничеству между полициями различных стран, при содействии со службой международного технического сотрудничества полиции. Кроме того, поддирекция обеспечивает безопасность всех средств международного транспорта и общей безопасности на транспорте, находящимся под контролем главного управления пограничной полиции. Кроме того, оно выполняет функции авиационной полиции (оперативной, судебной и административной).
- Поддирекция по борьбе с нелегальной иммиграцией (La sous-direction de la lutte contre l’immigration irrégulière) ведет борьбу со всеми видами незаконной иммиграции и осуществляет депортацию иностранцев, находящихся на территории страны нелегально. Она анализирует иммиграционные потоки и совершенствует методы обнаружения фальшивых проездных документов.
С поддирекцией сотрудничают: центральный офис по борьбе с нелегальной иммиграции и привлечения на работу иностранцев без документов (l’office central pour la répression de l’immigration irrégulière et de l'emploi d'étrangers sans titre (OCRIEST), который координирует и осуществляет развернутую деятельность с помощью мобильных поисковых отрядов (brigades mobiles de recherche – BMR), разбросанных по территории страны; - бригада железнодорожной полиции (la brigade des chemins fer assurant)), осуществляющая пограничный контроль на линии через Ла-Манш. Таким образом, что борьба с нелегальной иммиграцией распространяется на железные дороги.
- Поддирекция кадров (La sous-direction des ressources) обеспечивает эффективное работу с людскими ресурсами (личный состав, образование или подготовка), материально-техническим обеспечением, бюджетом и технологиями (информатика и средства связи), предоставленными в Центральной дирекции пограничной полиции.
7) Центральная дирекция общественной информации (la direction centrale des renseignements généraux - DCRG) отвечает за сбор и передачу данных о внутренней обстановке правительству; участвует в защите фундаментальных интересов государства и способствуют обеспечению внутренней безопасности. Данная служба осуществляет надзор за игровыми учреждениями и ипподромами. Она исполняет свои обязанности на территории государства, под контролем префекта и управления национальной полиции.
Внутренняя организация службы:
а) Отдел расследования (La sous-direction de la recherche) собирает сведения, касающиеся предупреждения и борьбы с терроризмом и ведет наблюдение за группами особого риска на государственной территории. Отвечает за сбор сведений относительно городских беспорядков и выявлять очаги преступности;
б) Отдел анализа, прогнозирования и общественных фактов (La sous-direction de l'analyse, de la prospective et des faits de société) проводит анализ сведений в финансовой области или общественные факты;
в) Отдел по контролю за азартными играми (La sous-direction des courses et des jeux) следит за соблюдением законов, установленных в этой области, а также защищать интересы государства, игроков и игровых учреждений. Разведывательная, административная, судебная полиция; в этих службах занято 70 служащих, осуществляющих деятельность на всей территории государства и в заморских департаментах. Они подкреплены сотней департаментских представительств и заместителями;
г) Офис центрального директора (Le cabinet du directeur central) включает службу сообщения. Отвечая за внутреннее общение, эта служба является частью главного управления национальной полиции и кабинета министра по работе со средствами массовой информации. Штаб-квартира обеспечивает связь с главным управлением национальной полиции, префектурой полиции и другими учреждениями или органами власти и другими службами общественной информации;
д) Отдел человеческих ресурсов и технологического обеспечения (La sous-direction des ressources et méthodes) заведует кадрами, материально-техническим обеспечением, документацией и осуществляет контроль за бюджетом и за подготовку личного персонала.
8) Генеральная инспекция Национальной полиции - l'inspection générale de la police nationale - IGPN ) осуществляет контроль за службами и образовательными учреждениями национальной полиции. Инспекция изучает и высказывает предложения, по улучшению работы служб. заботится о соблюдении чиновниками полиции, законов, правил и кодекса профессиональной этики национальной полиции, проводит расследования, по просьбе административной и судебной органов власти.
Главная инспекция префектуры полиции компетентна в Париже и его департаментах. Существуют также два региональных представительства: в Марселе и Лионе.
9) Центральная служба Республиканских сил безопасности - la direction centrale des compagnies républicaines de sécurité - DCCRS ) представляет собой мобильные подразделения полиции. Служба (в русскоязычной литературе известна как КРС) образует общий резерв национальной полиции, который может использоваться для помощи любым подразделениям полиции. Помимо поддержания порядка КРС обеспечивает безопасность на дорогах, помогает службе спасения на море и в горах, другим службам. Служба сотрудничают:
с Центральной дирекцией безопасности - в выполнении правительственной задачи по борьбе с мелкой и средней преступностью;
с Дирекцией пограничной полиции - в наблюдении за портами и аэропортами, границами и путями сообщений с другими странами;
с Управлением по охране высокопоставленных лиц - обеспечивают безопасность VIP-гостей и французских представительств за границей.
В летний период силы КРС принимают активное участие в организации мероприятий по предупреждению детской преступности и центров для проведения досуга для молодежи.
Территориальная организация КРС: Центральная дирекция в Париже, девять межрегиональных объединений, расположенных в зонах защиты; 61 подразделение по всей территории страны; три центра подготовки и специализированный центр по обучению альпинизму и лыжам.
10) Служба технического международного сотрудничества полиции (le service de coopération technique internationale de police - SCTIP ).
Служба, созданная Декретом от 14 декабря 1961 г., участвовала в процессе деколонизации в Африке, несла службу совместно с французской полицией в недавно созданных независимых государствах. Техническая служба международного сотрудничества полиции претерпела сильные изменения в восьмидесятых годах. Расширилось поле деятельности службы: сотрудничество распространяется на страны португалоязычной и англоязычной Африки, Латинской Америки, центральной и восточной Европы, на некоторые арабские государства и Средний Восток.
В ее функции входит: развитие оперативного сотрудничества, ставшее важным, из-за постоянных изменений информации по источникам связей внутренней безопасности (Attachés de sécurité intérieure); международная деятельность полиции; вести административное руководство французскими полицейскими за границей.
Международное сотрудничество полиции включает обмен информацией, в сферах внутренней безопасности: терроризм, наркобизнес, нелегальная иммиграция, организованная преступность.
Каждый год служба международного сотрудничества разрабатывает новые программы, согласованные с Министерством иностранных дел.
Служба международного сотрудничества состоит: из центральной службы, расположенной в Нантерр, и филиалов за границей (96 постоянных управлений, находящихся под контролем Атташе по безопасности, который является советником Посла по вопросам безопасности и технической стороне местных властей полиции) и четыре отдела, которые содействуют работе Атташе по внутренней безопасности на местах. Их задача заключается в том, чтобы содействовать обмену оперативной информацией в областях, признанных первостепенными для внутренней безопасности Франции.
11) Служба охраны высокопоставленных лиц (le Service de protection des hautes personnalités - SPHP ). Повышение числа опасностей, которым могут подвергаться иностранные и французские высокопоставленные лица, в частности, террористические угрозы, способствовало созданию новой службы, соответствующей новым требованиям. Служба состоит из 500 полицейских, имеющих стаж не менее пяти лет.
* * *
Общественную безопасность в Париже обеспечивает Префектура полиции (Préfecture de Police ).
Префектура полиции подчиняется Министерству внутренних дел. Основное ее назначение – обеспечивать безопасность людей и имущества в Париже. Возглавляет ее Префект полиции.
В подчинении Префекта находятся органы охраны общественной безопасности, общественного порядка и движения. Ему также подчиняются специализированные структуры: Региональное Управление службы общей информации (la Direction régionale des renseignements généraux), которая занимается политическим сыском во Франции, и Региональная дирекция судебной полиции (la Direction régionale de la police judiciaire).
Кроме того, в подчинении Префекта имеется Дирекция материально – технического обеспечения и логистики (la Direction opérationnelle des services techniques et logistiques). Если он не замещает префектов департаментов т.н. «малой короны» , в подчинении которых находятся сотрудники всех полицейских органов их департаментов, Префект полиции распоряжается бюджетными и человеческими ресурсами.
Префект полиции также является префектом «зоны защиты» Парижа, которая распространяется на Иль – де – Франс (Île-de-France). В силу этого на данной территории в полномочия Префекта входит организация гражданской обороны, профилактика и предотвращение крупномасштабных происшествий (природные, санитарные индустриальные и финансовые катастрофы).
Сверх указанного полномочий Префект парижской полиции обладает полномочиями, которыми, во всех остальных коммунах страны, пользуются мэры. Префекту подчиняются пожарные Парижа (la brigade de sapeurs-pompiers de Paris - BSPP) и муниципальная полиция (во всем, что касается пищевой, санитарной и экологической безопасности общественных мест и зданий).
Префектура полиции включает следующие управления (отделы, отделения):
1) Кабинет (канцелярия) префекта полиции (Le cabinet du préfet de police, Le cabinet). Кабинет находится в подчинении одного из директора канцелярии. Канцелярия префекта полиции включает в себя поддирекцию административных служб (La sous-direction des services administratifs), Службу коммуникаций (Le service de la communication), Службу информации и безопасности (Le service information et sécurité).
2) Главный секретариат по общим вопросам управления (Le secrétariat général pour l'administration) подчиняется префекту. Он объединяет четыре дирекции и вспомогательные отделы, которые имеют пересекающиеся функции:
а) Управление людскими ресурсами (La direction des ressources humaines): комплектование личного состава, прохождение службы, заработная плата и пенсии, профессиональная подготовка, медицинская помощь регламентированная и профилактическая;
б) Управление финансами, государственный заказ и эффективность (La direction des finances, de la commande publique et de la performance ): бюджетные операции, закупки и торговые сделки, управленческий учет (контроль хозяйственного управления);
в) Отдел недвижимого имущества (Le service des affaires immobilières): производство, приобретение, постройка и техническое обслуживание имущества;
г) Отдел по управлению правовыми вопросами и судебными спорами (Le service des affaires juridiques et du contentieux): осуществление надзора и юридические консультации, ведение судебных споров, правовая защита служащих.
3) Генеральный секретариат «зоны защиты» (Le secrétariat général de la zone de défense).
4) Шесть дирекций полиции, называемых «действующие управления»:
а) Дирекция общественного порядка и транспортного движения (La Direction de l'ordre public et de la circulation - DOPC). Она уполномочено поддерживать общественный порядок (во время праздничных или забастовочных демонстраций в общественных местах), охранять государственные и дипломатические учреждения, контролировать соблюдение правил дорожного движения и, особенно, предупреждать и бороться с преступностью и насилием на дорогах;
б) Дирекция городской полиции (La Direction de la police urbaine de proximité - DPUP). В сотрудничестве с другими управлениями и отделами префектуры полиции дирекция занимается профилактикой преступности в Париже, охраной общественной безопасности и поиском, задержанием и арестами виновных, получает и обрабатывает жалобы, занимается постоянным приемом граждан, в частности, потерпевших. Дирекция поддерживает связь между гражданами и полицией, между населением и представителями политики безопасности;
в) Дирекция информации Префектуры Полиции (La Direction du renseignement de la Préfecture de Police (DR-PP). Его деятельность распространяется на территорию Парижа и ближайшие пригороды и заключается в поиске, приеме и анализе информации, предупреждающей о нарушении общественного порядка и основных конституционных законов. Оно обеспечивает равным образом поиск и централизацию сведений, предназначенных для префекта оборонительной зоны Парижа; участвует в защите основных интересов государства и способствует, на уровне региона Иль – де – Франс (Île de France), охране внутренней безопасности. Также участвует в борьбе с незаконной иммиграцией, с преступлениями, совершенными иностранцами, с терроризмом, с крайне опасными кругами, экстримистски настроенными, с сектами, с насилием в городе, с укрытием финансов и хулиганством;
г) Региональная дирекция судебной полиции (La Direction régionale de la police judiciaire - DRPJ) . Она занимается борьбой с преступностью и преступной деятельностью в Париже. Ее компетенция также распространяется на департаменты «малой короны» (Hauts-de-Seine, Seine-Saint-Denis, Val-de-Marne), где ведется борьба с организованной преступностью. На всей территории судебная полиция осуществляет контроль над научно – техническим подразделением полиции, службой криминалистического учета, над информационными средствами и оперативной документацией, помогающими расследованию. (Расследования, проводимые полицией в судебных рамках, осуществляются исключительно под управлением магистрата - магистрат (должностное лицо, наделённое судебными, административными или политическими полномочиями));
д) Операционное управление отдела материально – технического обеспечения (La Direction opérationnelle des services techniques et logistiques - DOSTL). Для отделов парижской полиции и полиции «малой короны» это управление обеспечивает использование специального оборудования или техники, отвечающей особенным оперативным потребностям. Продумывает и обеспечивает информационные и коммуникационные системы. Обеспечивает приобретение, показ и техническое обслуживание информационного оборудования, транспортных средств, обмундирования, вооружения, копировального оборудования и специального технического материала. Ей подчиняются такие отделы, как речная бригада Парижа, «воздушная база» Парижа, авто - и мотошколы;
е) Генеральная инспекция служб (L' Inspection générale des services - IGS) осуществляет надзор над работой оперативников, над административными и судебными расследованиями и дает оценку.
Существуют две административных дирекции:
во-первых, это Дирекция транспорта и защиты общества (La direction des transports et de la protection du public - DTPP). Она осуществляет санитарную профилактику и защиту, контролирует установленное оборудование и борется с вредным воздействием на окружающую среду; реализует законодательство по предотвращению пожаров и паники в общественных местах (ERP) и в зданиях большой высоты (IGH); контролирует безопасность и гигиену отелей и общежитий; обеспечивает стоянки и осуществляет контроль над действиями мэра в этой области, извещает префекта полиции об изменениях в системе путей сообщения общего пользования, следит за дорожной безопасностью; регламентирует пользование воздушным и речным пространством.
во-вторых, Дирекция общей полиции (La direction de la police générale - DPG). Она отвечает за поддержание порядка на определённой территории, реализацию нормативных актов об общественных свободах и пребывании иностранцев, за выдачу официальных документов, находящихся в компетенции префекта полиции. Также в ее компетенцию входит: выдача, удостоверение или лишение французского гражданства; выдача удостоверения личности и проездных документов; выдача разрешения на право охоты; регистрация автотранспорта; выдача разрешений для центров технического осмотра; выдача разрешения на приобретение, владение и ношение оружия; выдача разрешения инкассаторским машинам и разрешение на ведение деятельности частным охранным предприятиям; проверка запросов о разрешении на установку приборов видеонаблюдения; выдача, временное прекращение, признание недействительности и лишение водительских прав; реализация законодательства об обучении вождению; реализация законодательства о пребывания иностранцев; мероприятия по депортации иностранных граждан, проживающих нелегально. Деятельность общей полиции осуществляется на главным образом, в филиалах, находящихся в каждой мэрии округа, а также в специальных центрах приема иностранных граждан.
6) Специальные отделы (Des services spécialisés). Следует сказать, прежде всего, о Центральной лаборатории, которая занимается разминированием, наблюдением за экологической обстановкой в Париже, проводит экспертизу в случае пожаров.
Префекты полиции, главный префект полиции, префект оборонительной зоны Парижа, по должности входят в Совет министров.