Новости

Новости от наших партнеров

История развития морского права

История развития морского права

Международное морское право — совокупность принципов и правовых норм, регулирующих права и обязанности государств и других субъектов международного права в отношении использования морских пространств в мирное время. Термин не относится к частному праву, следящему за морскими операциями физических и юридических лиц. 

Ежедневно судовладельцы, фрахтователи и грузовладельцы совершают операции, связанные с морскими путями. Нередко требуется юридическая помощь для решения того или иного вопроса. Компания Интерлегал с 1995 года специализируется на морском праве и предоставляет юридические услуги клиентам. 

История развития международного морского права

История развития международного морского права началась после осуществления успешной транспортировки груза мореплавателями на территорию, до этого для них неизвестную. Точная дата совершения операции навсегда останется неизвестной. После первой доставки груза через морские пути государства и мореплаватели начали разрабатывать законы и правила, не нарушающие естественную справедливость и свободу стран. Перевозка багажа заранее оговаривалась сторонами.

Первые правила транспортировки грузов зародились в Индии, на что, возможно, повлияли финикийцы и китайцы. Древнеиндийские законы не были занесены на пергамент, поэтому информацию о преданиях узнать невозможно. Устои, соблюдающиеся древними арабами и финикийцами, были инкорпорированы в законы Карфагена, но и эти сведения были уничтожены со временем.

Как гласит легенда, в результате использования Средиземноморского бассейна для перевозки грузов древнеиндийские и китайские правила быстро популяризовались для остальных государств и стали первым морским кодексом.

Одним из первых уставов принято считать законы Родоса, длительный период занимавшего место морской державы. Его памятники не дошли к нам, но немало правил «Родосского права» в дальнейшем использовались в римском законодательстве.

В период Римской империи международное морское право не изучалось в качестве отдельной отрасли науки. Кодекс доставки воспринимался населением как естественный закон, правила этого периода заключались в нескольких обычаях, согласных с естественной справедливостью и верно исполняемых всеми. После распада Римской империи народы, относившиеся к разным племенам, завладели провинциями государства. Язык, традиции и обычаи их отличались, но в транспортировке грузов нуждались все. В итоге было решено принять законы перевозок.

Правила древнего времени взяли свое начало с византийского права, получившего название «Базилика» (примерно VII в.) и регулировавшего торговлю на основе обязательных положений, утвержденных императором.

Также были известны:

  • Свод законов был назван «Таблицы Амальфи». Использовался в городе Амальфи в Италии примерно в X столетии.
  • Сборник решений «Олеронские свитки». был вынесен морским судом острова Олерона близ французского Бордо.

Законы длительный период использовались английскими, французскими и голландскими мореплавателями.

Примерно к XIV веку Олеронские правила, содержащие информацию о голландских обычаях, получили название «Правила Висби» или «Морские законы острова Готланда». В сборниках были решения вопросов мореплавания, кораблекрушений, сохранения целостности грузов и судебных операций.

Информация о законах Англии была описана в древней Черной книге Адмиралтейства, изначально созданной в качестве сборника рекомендаций и основных правил, использовавшихся Адмиралтейскими судами со времен правления Эдуарда III (1327—1377 гг.), Ричарда II (1367—1400 гг.) Карла II (1630—1685 гг.) и в другие годы.

Сборник правил и обычаев «Морской консулат» использовался во многих средиземноморских странах. Он получил популярность благодаря решениям, создававшимися моряками.

На морское право оказало большое влияние формирование и становление «адмиралтейского права», применявшегося в качестве основного сборника для большинства прибрежных держав. Также период начал процесс трансформации обычных норм, сформировавшихся в области регламентации мореплавания, в нормы договорные.

В начале 1950-х гг. начали предпринимать попытки кодификации права. Первая конференция ООН по морскому праву была проведена в Женеве с 24 февраля по 29 апреля 1958 г., II Конференция ООН состоялась в 1960 г., III Конференция ООН проводилась с 1973 по 1982 гг.

Пример HTML-страницы

Интервью


Интервью Председателя Международного общественного движения
«Российская служба мира», руководителя  Центра культур народов БРИКС
 Шуванова Станислава Александровича газете «ЗАВТРА»
«Латинская Америка и Россия»
 №32    11 августа 2016  г.


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Российский юридический журнал


Российский юридический журнал №3 2017

ОТ МОНРО ДО ТРАМПА:
ДОКТРИНА США О ПРЕДВОСХИЩАЮЩЕМ ВОЕННОМ УДАРЕ
И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Фархутдинов Инсур Забирович

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях