С начала 2021 года внесены коррективы в порядок получения разрешения (лицензии) на автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки. Законодательный акт регулирует и принцип получения лицензии на общественные автобусы. Данная норма действует с прошлого года, но, с начала текущего 2021 года, вступил в силу новый документ, в который внесены многочисленные дополнения.
Как подать электронное заявление для получения лицензии?
Заявителю потребуется отправить заявление в организацию, которая выдает в электронном формате лицензии на проведение деятельности. Данное право есть в Конституции Федерального закона. Процедура осуществляется в определенном порядке, который установлен на конституциональном уровне в России.
Важно! Заявитель может подать заявку на лицензию и свидетельства, имеющиеся в настоящем Положении, в МФЦ или в лицензирующую организацию (если данная услуга может быть предоставлена через МФЦ) на бумажном носителе, либо послать заказным письмом с сообщением о доставке.
Автобусы, прошедшие диагностику технического состояния, имеющие тахограф с лицензией на его применение, ГЛОНАСС или GPS-навигационное оборудование, допускаются к лицензируемому виду деятельности.
При необходимости соискатель подает заявление:
- в виде заказного письма;
- в лицензирующую организацию;
- в МФЦ.
Все варианты подачи, которые применялись раннее, сохранены, но преимущество сейчас отдаётся подаче заявлений в электронном формате.
Документация для получения разрешения
Заявитель должен направить в лицензирующую организацию заявление о выдаче документа в порядке, который установлен на законодательном уровне, а также прилагаемые документы:
- ксерокопию приказа об утверждении ответственного за безопасность;
- ксерокопию соглашения с медорганизацией, другим органом или ИП, который имеет соответствующую лицензию на проведение медицинской работы, для осуществления диагностики по медицинской части (до, после) — если данный осмотр водителей проводится в соответствии с данными договорами;
- ксерокопию документа о регистрации автобусов.
Лицензирующий орган обязан принять решение об удалении из базы данных об автобусе лицензиата, если по истечении десяти суток с момента расторжения лизингового соглашения заявитель не передаст в лицензирующую организацию соответствующее заявление, которое указано в настоящем Положении, содержащим данные о продлении периода лизингового (лизингового) договора или о задействовании лицензиата в собственность по завершению периода лизингового договора. Во время принятия этого решения, лицензирующая организация удаляет соответствующие данные из базы разрешающих документов, после отправляет заявителю выписку.
Если автобус находится в реестре на основании лизингового договора, а через десять дней со дня расторжения данного договора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию на реализацию данного вида деятельности, не выдал соответствующей информации о продлении документа — договора, автобус удаляется из базы данных.
Внесение корректировок о транспорте
При изменении данных об автобусе, имеющихся в лицензионной базе данных, лицензиат должен подать в орган (выдающий лицензии) документ, утверждающий корректировку информации об автобусе со свидетельствами, подтверждающими эти изменения, в частности, с правами собственности на сам автобус. В заявке, чтобы изменить информацию об автобусе, важно ввести следующие данные:
- лицензиат (личные данные юр. лица: ФИО);
- ИНН;
- дата, когда была выдана лицензия; занесённая в базу лицензий информация, которая подлежит изменению относительно транспорта;
- метод направления заявителю данных о решениях, принимающихся органом, выдающим лицензии для всех типов автобусов.
В течение периода, не превышающего 1-го рабочего дня с момента поступления заявления и документации, которая прилагается к нему, лицензирующая организация обязана проверить полноту сведений, их достоверную информацию в заявлении, после этого принять решение о том, чтобы заявления или отказе от него.
В таком случае информация о транспорте в реестре должна обновляться в течение целого дня. Процесс изменения данных осуществляется в сжатые сроки относительно первоначального включения транспорта в реестр (три рабочих дня).
Причины, когда могут отказать в добавлении ТС в базу лицензий
Существует две причины, когда могут отказать в выдаче разрешительной документации:
- наличие недостоверных данных в отправленных документах;
- сведения в базе данных, что автобус относится другому заявителю.
Причина отказа во втором случае неясна, поскольку она не соответствует информации в пункте тринадцать, который указывает на то, что внесение изменений в отношении ТС возможно при смене владельца. Но в восемнадцатом пункте говорится, что информация о владельце может быть изменена только в процессе аренды ТС.
Исключение автобуса из базы лицензий
Если лицензиат не передал информацию о продлении с момента заключения договора, автобус немедленно удаляется из реестра. Поэтому, если автобусы эксплуатируются по лизинговым договорам, рекомендуется вовремя обновлять актуальную ссылку о них в лицензионной базе данных.
По материалам https://mtdi.mosreg.ru/