Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Санкционный режим в отношении «Северный поток-2» как вектор международно-правового нигилизма

В статье проводится обзор сущности некоторых вопросов санкционного режима в отношении «Северный поток-2». Авторы выявили, что многие дипломатические работники не только Российской Федерации, но и других государств неоднократно на международных встречах высшего уровня, пресс-конференциях и в своих интервью подчеркивали беспринципную политику Соединенных Штатов, нарушение ими норм международного права, оказание экономического давления по отношению к странам, имеющим разные уровни развитости.

Важен не только теоретический, но и практический аспект данного вопроса. Исследуется научная литература по заданной проблеме, а также практический отечественный опыт. В свою очередь, статья рассчитана на широкий круг читателей, поскольку она является актуальной в настоящее время.

Ключевые слова: Россия, «Северный поток-2», международное право, США, газопровод, санкции, газ.

CHERNOV Yuriy Ivanovich
Ph.D. in Law, associate professor of Administrative and financial law sub-faculty of the I. T. Trubilin Kuban State Agrarian University

ELISEENKO Stanislav Alekseevich
student of the Law Faculty of the I. T. Trubilin Kuban State Agrarian University

MALOV Gennadiy Viktorovich
student of the Law Faculty of the I. T. Trubilin Kuban State Agrarian University

THE SANCTIONS REGIME WITH RESPECT TO NORD STREAM-2 AS A VECTOR OF INTERNATIONAL LEGAL NIHILISM

The article provides an overview of the essence of some of the issues of the sanctions regime in relation to the "Nord Stream-2”. The authors revealed that many diplomatic workers not only of the Russian Federation, but also of other states have repeatedly emphasized the unprincipled policy of the United States at international high-level meetings, press conferences and in their interviews, their violation of international law, economic pressure on in relation to countries with different levels of development. Not only the theoretical, but also the practical aspect of this issue is important. The scientific literature-tour on a given problem, as well as practical domestic experience, is investigated. In turn, the article is designed for a wide range of readers, since it is relevant at the present time.

Keywords: Russia, Nord Stream 2, international law, USA, gas pipeline, sanctions, gas.

В критериях современного мира общество стало зави­симым от использования углеводородов. Не считая этого, их добыча и сбыт на международном газовом рынке играют, как многие выражаются, важную роль для государственного бюджета страны-экспортера. Само-собой разумеется, прода­жа природного газа также является одним из действительно ценных ресурсов, которые выводят страны на новейший уро­вень не только экономического, но и технологического разви­тия. «Северный поток-2» является неповторимым проектом, благодаря которому страны Европы, мягко говоря, сумеют получать российский природный газ. Ни для кого не секрет, что США как один из основных игроков мировой арены, пы­таясь противостоять завершению строительства и началу ра­боты нового газопровода, проводят санкционную политику в отношении как РФ, так и экономически выгодного для нее проекта, схожего курса придерживаются и Прибалтийские страны.

«Северный поток - 2» подразумевает строительство 2-ух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубо­метров газа в год от побережья РФ через Балтийское море до Германии - от порта Усть-Луга в Ленинградской области до Грайфсвальда [1]. Пример HTML-страницы

Соединенные Штаты Америки пробуют противопоста­вить свои способности по добыче и экспорту углеводородов Российской Федерации, проводя в отношении, как многие думают, нового газопровода «Северный поток-2» санкционную политику, потому что конкретно благодаря началу рабо­ты 2-ух новейших путей, наша страна также прирастит экс­порт газа в страны европейского континента в 2 раза.

Почти все дипломатические работники не только Рос­сийской Федерации, да и остальных стран неоднократно на интернациональных встречах высшего уровня, пресс­конференциях и в своих интервью подчеркивали бесприн­ципную политику Соединенных Штатов, нарушение ими норм международного права, оказание экономического давления по отношению к странам, имеющим различные уровни развитости [2]. Надо сказать, что Соединенные Шта­ты желают принудить европейские страны применять не российский природный газ, а сланцевый, продажа и экспорт которого будут еще дороже, а выгоду от схожих интернацио­нальных сделок будут также получать американцы. Необхо­димо подчеркнуть, что, следовательно, данная санкционная политика реализуется только в целях собственного государ­ственного интереса и принижения роли РФ на международ­ной арене.

В мае 2021 года, как заведено, очередной пакет санкций был размещен на официальном веб-сайте Государственного Департамента США. Само собой разумеется, ограничитель­ные меры затронули 13 российских судов и 4 компании, ко­торые конкретно задействованы в осуществлении проекта по установке 3 и 4 нитей.

15 июля 2021 года в Белом доме состоялись перегово­ры канцлера ФРГ Ангелы Меркель и 46-о президента США Джо Байдена. В общении с канцлером Байден заявил, что представления Германии и Соединенных Штатов насчет «Северного потока-2» различны, но президент сделал прин­ципиальное заявление о том, что, как заведено выражаться, санкционные меры, применяемые американцами в отноше­нии нового газопровода, являлись бессмысленными.

Отметим, что попытки, как все знают, официальных лиц государств Центральной и Восточной Европы атаковать «Се­верный поток - 2» не находят поддержки у западноевропей­ских лидеров [3]. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в общении с «Лентой.ру» также заявил, что слова Буссе о стратегической ошибке Германии в ситуации с «Северным потоком-2» являются, как все говорят, ангажированной глу­постью.

Не так давно США не смогли, стало быть, утвердить обо­ронный бюджет из-за «Северного потока - 2» Сенаторы Кон­гресса США не смогли, так сказать, договориться о внесении поправок в оборонный бюджет страны из-за разногласий по газопроводу «Северный поток - 2».

Решение президента США Джо Байден не вводить санк­ции против компании - оператора газопровода, поставило в сложное положение его приверженцев в Конгрессе, где ре­спубликанцы уже отклонили 10-ки кандидатов президента на посты руководителей внешнеполитического ведомства. Возможно, что по мнению американского лидера, строитель­ство «Северного потока - 2» практически завершено, потому перекрыть его не имеет смысла, а новые санкции могут как раз подорвать «трансатлантическое единство».

При всем этом, на повестке дня Сената остается при­нятие поправок к закону о оборонном бюджете США на последующий финансовый год - он должен быть утвержден не позже 31 декабря. Ни для кого не секрет, что задержка по большей части, наконец, обоснована отказом лидера се­натского большинства Чака Шумера провести голосование по поправкам республиканцев, которые предугадывают по­вторное введение санкций в отношении оператора «Северно­го потока - 2».

Таким образом, проект магистрального газопровода РФ и Германии «Северный поток - 2» вызовет напряженные от­ношения стран Евросоюза, вместе с Россией страны западной

Европы являются выгодными получателями проекта. Финан­совая выгода от строительства газопровода в 5,7 миллиардов евро распределяется меж странами западной Европы, запад­ноевропейские страны получают новый маршрут получения дополнительных размеров природного газа, направленных на увеличение возрастающего спроса на импорт «голубого топлива» в Европе. «Газпром» не один раз после очередных санкционных волн заявлял о том, что компания может за­вершить строительство нитей газопровода без помощи ино­странных партнеров. Хочется подчеркнуть, что санкционные волны пробуют подорвать статус и способности РФ не 1 год, но совместно с тем наше правительство получило опыт борь­бы с данной политикой сдерживания, развивая свои вну­тренние способности. Невзирая на то, что строительство га­зопровода пару раз приостанавливалось из-за американских санкций, проект обещают ввести в эксплуатацию уже в 2021 году, и Россия, в общем-то, сумеет увеличить поставки соб­ственного природного газа в Европу.

ЧЕРНОВ Юрий Иванович
кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

ЕЛИСЕЕНКО Станислав Алексеевич
студент Юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

МАЛОВ Геннадий Викторович
студент Юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях