Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Борьба против молодежного экстремизма как путь к осознанию ингерентности религии, государства и общества

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:- Что такое хорошо и что такое плохо?

На этот вопрос без религии ответить невозможно! Именно Всевышний определил, что есть хорошо, а что есть плохо. Сам же человек в основном склонен, оправды­вать свои преступления, развращать понятия «хорошо» и «плохо». Государство и его право не учитывают внутрен­ние желания, эмоции, но это учитывают религиозные нормы, в частности, Ислама. Также на проявление вне­правовых чувств реагирует и общество.

Почему важен ответ на этот вопрос? И почему важно, чтобы он был от Всевышнего? Это просто: если человек знает ответы на эти вопросы, верует в Создателя и зна­ет об ответственности в Судный день, он приложит все усилия, чтобы не совершать преступлений, среди кото­рых насилие, воровство, грабеж, террор, экстремизм и др. Знание - это очень важно, так как одной из основных причин совершаемых преступлений является взаимосвя­занная совокупность таких качеств, как безграмотность религиозная и светская, отсутствие веры в Создателя, в День воздаяния (Судный день), на что, в том числе, влияет разделение между религией, государством и обществом.

Приведем пример для более глубоко понимания данного пункта, в религиях: действия верующих должны соответствовать их словам. Взглянем на приветствие веду­щих религий:

  • Христианство:

«Иисус (мир ему), посылая учеников Своих на проповедь, наставлял: «В какой дом войдете, сперва говорите: «мир дому сему» [2].

  • Ислам:

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и при­ветствует) оповестил:

«О люди распространяйте салям (с араб.яз.: мир), кор­мите, молитесь, когда все спят, - и войдет в Рай с миром» (в сборнике Тирмизи)

  • Иудаизм: «Шалом», что означает Мир.

Например, Ислам говорит о том, что слова человека

должны соответствовать его действиям - раз человек по­желал мира при встрече - значит его действия должны быть исключительно мирными, невзирая на возможный спор до этого. Соответственно, зная эту элементарную истину, верующий человек уже будет понимать, что его религия против различного рода преступлений, в том числе и экстремизма. Поэтому не бывает христианского, исламского или иудейского экстремизма. Совершающий преступление своими действиями противоречит основам любой религии, лишь прикрываясь ею.

Справедливость - это то, к чему призывает религия. Отсутствие же справедливости ведет к дестабилизации общества. Молодежь особенно чувствительна ко всем социальным изменениям. Она не только замечает, но и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, будь то на улице, в телевизоре или на страницах газет и журналов. Они сравнивают не книги, а теорию в книгах с реалиями.

Кризисные явления в экономической, социальной и политической сферах государства тоже влияют на воз­никновение различных крайних движений, которые ис­пользуют молодежь, не окрепшие умы, не обладающие твердой идеологией, оправдывая свои противоправные действия этими кризисами. Имущественное расслоение населения, где большинство находятся обычно в очень тя­желом финансовом положении, отсутствие уверенности в будущем - все это приводит к тому, что социум переста­ет функционировать как единая система с общими цен­ностями, и, как следствие, увеличивается преступность среди молодежи, появляется отрицательное отношение к органам власти.

Семейное и школьное неблагополучие. Нездоровая обстановка в семье, в школе могут способствовать демо­рализации ребенка с последующей криминализацией личности подростка. Семья и школа - оздоровление этой микросреды приведет к эффективному предупреждению правонарушении" несовершеннолетних. Социализация человека начинается в семье. Именно в семье подросток получает первые представления об окружающем мире, об окружающих людях, о том, что дозволено, а что нет, он также перенимает модель поведения родителей. Низ­кий уровень образования родителей подростка, их за­нятость, тотальный контроль над подростком или его полное отсутствие; безнравственность родителей, низкая материальная обеспеченность, плохие жилищно-бытовые условия некоторых семей, отрицательная нравственно­психологическая обстановка в семье, халатное отношение родителей к своим обязанностям по его воспитанию, от­сутствие диалога, - это все в совокупности может стать ка­тализатором к преступным действиям подростка. Слож­ность отношении” в семье, чувство обиды и отчуждённости побуждают подростка искать удовлетворения на стороне среди сверстников с такой же неудачной судьбой. Подро­сток в этот период как никогда подвержен неблагопри­ятным влияниям.

Религия изучает и обучает высоконравственным от­ношениям, учит ценить семью, родителей, детей, накла­дывает обязанности на родителей перед детьми и, наобо­рот, на детей перед родителями.

Безделие часто становится причиной совершения преступления подростками - «от нечего делать». Имен­но такие ребята больше склонны втягиваться в различно­го рода противозаконные действия, так как хочется най­ти «приключений»... А однажды встав на «преступную тропу» свернуть с нее трудно. Стоит только предложить взорвать кого-нибудь, и они готовы будут это сделать, так как внутренне в своих несчастиях подобные индивидуумы в основном обвиняют не себя, а других людей, все обще­ство. Поэтому воспитание подростков трудом должно стать вновь актуальным - эта мера является одной из про­филактической против экстремизма.

Воспитание, связанное с трудом, почитанием семей­ных, общественных ценностей закладывает религия.

Отличие хулиганских действий подростков от проти­воправных действий экстремистских группировок заклю­чается в том, что вторые осуществляют свои, базируясь на определенной идеологии. Сюда же примешиваются не­нависть к существующей власти, которая, по мнению экс­тремистов, поддерживает «виновников» всех бед страны. Взгляды экстремистов являются привлекательными для некоторых молодых людей в силу простоты и однознач­ности, обещаний незамедлительно увидеть результат сво­их пусть и агрессивных действий. Понятие личного уча­стия, личного вклада в сложный процесс экономического, политического и социального развития подменяется при­митивными призывами к полному разрушению суще­ствующих устоев и замены их утопическими проектами.

Легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса, гло­бальное распространение, высокая скорость передачи ин­формации, дешевизна и простота в использовании, муль­тимедийные возможности наиболее - вот почему сегодня интернет является эффективным средством массового ин­формационного воздействия террористов на молодежь. Террористические организации используют Интернет для вербовки новых членов, а также для формирования лояльно настроенной среды, играющей активную роль в поддержке террористических организаций.

Дезинформация, запугивание, манипуляция обще­ственным сознанием, подмена понятий и фактов - это все средства психологической войны, которые используют экстремисты.

Невинные люди не могут дать сдачи, легкая жерт­ва... Террористов раздражает спокойная жизнь людей. В большинстве своем террористы руководствуются своими мотивами. Мотивами считается то, что побуждает челове­ка на действия, то, ради чего оно совершается. Они могут быть не только у экстремистских организаций, но и у от­дельных лиц.

Для борьбы против экстремизма и других видов пре­ступлений необходимо единение религии, государства, об­щества. Как бы некоторые не хотели признавать, но религия, общество и государство всегда были тесно взаимосвязаны и не разделимы. Пора это принять и предпринять меры для взращивания высоконравственного, идеологически твердо­го поколения, которое будет нашим будущим, которое смо­жет довести наше общество до уровня далекого от престу­плений, ущемления прав, бедности, несправедливости. Да, это, возможно, долгий путь, но его необходимо начать как можно раньше - тогда и результаты будут быстрее. Пример HTML-страницы

Поэтому позвольте предложить некоторые способы профилактики и борьбы против молодежного экстремиз­ма и других видов преступлений необходимо:

  • Внедрение системных лекций основ религий в лице духовных лиц. Это поможет в формировании высокого уровня правосознания, что в свою очередь повлияет на развитие у молодого поколения чувства уважения к пра­вам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здо­ровью и достоинству.
  • Воспитание у молодежи толерантного мировоззре­ния, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимо­сти от их национальности, религии, социального, имуще­ственного положения и иных обстоятельств.
  • Привлечение и поддержка организаций, направ­ленных на социальные нужды людей, например, таких как АНО ЦРА (Автономная некоммерческая организация «Центр социальной реабилитации и адаптации»), в рам­ках которой реализуются такие программы как социали­зация заключенных, среди которых есть молодежь и ко­торые могут вновь совершить преступления, в том числе экстремистского характера, если их не поддержать и не направить в нужное русло.
  • Совершенствование вопросов досуга и отдыха моло­дежи. Необходимо позаботиться о том, чтобы не только в крупных городах, но и в самых небольших населенных пунктах активно действовали спортивные секции, круж­ки, музеи и другие социально-культурные заведения. Необходимо активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физи­ческой культурой путем проведения соревнований с до­рогими подарками. Важно заметить, что перечисленные мероприятия должны быть доступны всей молодежи и в материальном плане.
  • Необходимо вовлекать несовершеннолетних в об­щественно полезные виды деятельности. Также необхо­димы и более объективные меры со стороны государства, которые, казалось бы, непосредственного отношения к борьбе против экстремизма не имеют, но могут стать ключевыми к тому, чтобы подросток не совершил дей­ствие экстремистского характера. Это внедрение и реали­зация государственных программ, направленных на:
  • разрешение экономических, духовных, правовых проблем несовершеннолетних,
  • решение проблем материнства, безнадзорности, беспризорности подростков в малообеспеченных семьях;
  • материальная поддержка детского спорта, творче­ства, ремесленничества, досуга;
  • нравственно-духовная основа воспитания несовер­шеннолетних подростков;
  • организация правового просвещения через сред­ства массовой информации;
  • укрепление способов и методов индивидуальной профилактики девиантного поведения подростков с пси­хическими отклонениями и т.д.
  • повышение уровня социальной и материальной за­щищенности молодежи, помощь в трудоустройстве мо­лодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи.

Необходимо знать: когда мы говорим о религии, в частности, Ислам - это не только идеология, это каждый шаг в жизни человека: спорт, взаимодействие с окружаю­щими, с родителями, знание религиозное, светское и так далее. Поэтому вышеуказанные предложение в борьбе против экстремизма и различного рода преступлений - это все меры, указывающие и воплощающие в себе инге- рентность религии, государства и общества.

МИФТАХОВ Алмаз Мансурович
докторант Болгарской исламской академии

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Последние

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях