Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Финансовый контроль в области миграции населения

Российская Федерация на протяжении многих лет явля­ется привлекательным регионом для мигрантов, в том числе с точки зрения рабочей миграции, обеспечивая финансами экономики сразу нескольких азиатских государств.

Сама экономика Российской Федерации отчасти необходима на иностранной рабочей силе, что требует активной работы и рационализации деятельности органов в области миграции.

Организация деятельности любых государственных субъектов, в том числе в области миграции, требует при­влечения весомых финансовых ресурсов. В условиях огра­ниченного финансирования, вызванного неблагоприятной конъюнктурой на рынке энергоносителей, пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и иными факторами, фундаментально важно обеспечить нормальную работу ор­ганов миграции. С этой целью государством используется в том числе инструмент финансового контроля.

В настоящее время организацией и правовым сопро­вождением миграционных процессов в Российской Феде­рации занимается Главное управление по вопросам мигра­ции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ранее - Федеральная миграционная служба). Упразднение Федеральной миграционной службы и образование Главного управления по вопросам миграции, но уже в составе Мини­стерства внутренних дел, определяет специфику организа­ции финансового контроля, в том числе ввиду большей за­крытости данной структуры.

Анализ практики проведения государственного финан­сового контроля в России позволяет сделать вывод, что важ­ным субъектом контроля выступает Счетная плата РФ. Если же рассматривать финансовый контроль в структуре Главно­го управления по миграции и, что называется «на местах», то здесь финансовый контроль реализуется исполнительными органами Правительства и самим Главным управлением [5].

В настоящее время внутренний контроль в Главном управлении по миграции МВД осуществляется на основании приказа МВД России от 12 октября 2015 года № 980 «Об ут­верждении Регламента осуществления внутреннего финансо­вого аудита в системе МВД России и Регламента осуществле­ния ведомственного финансового контроля в системе МВД России».[1]

Миграция считается одной из основных составляющих процесса глобализации. В последних отчетах Международ­ной организации по миграции (МОМ) она считается в целом положительным фактором развития как в странах проис­хождения, так и в странах назначения. В последние годы международная миграция получает все больше внимания со стороны политических структур, СМИ и широкой обще­ственности по всему миру. Пример HTML-страницы

Экономический спад и политические изменения в Рос­сийской Федерации, включая введение запрета на повторный въезд для мигрантов в случае административных правонару­шений, стали одной из причин снижения темпов миграции из стран Средней Азии. Это повлияло главным образом на экономическое положение и доходы, основанные на пере­водах, в частности в Таджикистане. В результате мигранты вернулись в страны своего происхождения, остались в стране нелегально или выбрали другие страны назначения, прежде всего Казахстан. Однако согласно официальной российской статистике с 2016-2017 годов темпы миграции из стран Сред­ней Азии снова начали расти и почти достигли докризисного уровня.

В контексте организации деятельности Главного управ­ления по миграции финансовый контроль реализуется в целях обеспечения оценки надежности осуществления вну­треннего финансового контроля, подтверждения достовер­ности бюджетной отчетности и рационализации бюджетной методологии и бюджетных стандартов, в целях рационализа­ции использования бюджетного финансирования.

Финансовый контроль, реализуемый в структуре Глав­ного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел позволяет подтвердить законность и раци­ональность использования бюджетного финансирования и имущества. Финансовый контроль является эффективным инструментом по обеспечению исполнения обязательств управления перед федеральным бюджетом, консолидиро­ванным и иным бюджетам.

Результаты финансового контроля являются основной для разработки предложений по рационализации исполь­зования финансовых ресурсов внутри управления. Наличие внешнего контроля позволяет снизить вероятность хищений и растрат в структуре Министерства внутренних дел. Внеш­ний контроль также позволяет обеспечить скорейшее рас­крытие схем по нецелевому и нерациональному использова­нию бюджетного финансирования. В случае выявления таких фактов в рамках финансового контроля, осуществляются меры по привлечению к правовой ответственности.

При рассмотрении государственного финансового кон­троля в области миграции, нельзя не отметить совокупность пробелов, которые не позволяют сделать данную деятель­ность эффективной и результативной, как следствие, не обе­спечивают рациональное использование бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования [3].

Государственный финансовый контроль в области ми­грации сталкивается с одной базовой правовой проблемой: слабое развитие понятийного аппарата финансового контро­ля, который представлен в Бюджетном кодексе лишь немно­гословной характеристикой категорий финансового контро­ля. Иные понятия, связанные с организацией финансового контроля, рассредоточены по совокупности НПА.

Значительная опасность преступлений в области го­сударственного финансирования определяют потребность в расширении полномочий исполнительных органов Пра­вительства в области реализации государственного финан­сового контроля, в том числе ФНС и ФТС. Представляется актуальным и расширение взаимодействия между контро­лирующими органами и правоохранительными органами.[2]

В условиях усложнения хозяйствующей деятельности финансовых субъектов, когда финансовые операции стано­вятся всё более сложными по структуре, а недобросовестные должностные лица нередко прибегают к действиям по со­крытию фактов неправомерного использования бюджетного финансирования, представляется актуальным комплексное исследование поведения хозяйствующих субъектов с целью рационализации действующего законодательства в области бюджетного финансирования.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что обеспечение финансового контроля в области ми­грации, представляется возможным при реализации следу­ющих условий:

  • рационализация бюджетирования, финансового обе­спечения и использования финансовых ресурсов субъектами Главного управления по вопросам миграции МВД;
  • разработка обновленного законодательства в области государственного финансового контроля, которое бы закла­дывало единые подходы к реализации данного контроля (в том числе, создание Федерального закона «О государствен­ном финансовом контроле»).

Реализация первого условиях потребует организации комплексной работы в области бюджетного процесса. Госу­дарству теми или иными мерами потребуется обеспечить большую (в сравнении с текущей) предсказуемость экономи­ческих результатов и устойчивое социально-экономическое развитие. В условиях социально-экономической неопреде­ленности (в том числе в рамках пандемии COVID-19) под­держивать эффективность государственных институтов за­труднительно, ещё труднее - обеспечивать их развитие. Это потребует от законодателя пересмотра механизмов бюдже­тирования в сторону рационализации методик бюджетного прогнозирования. Причём речь идёт о рационализации как всего государственного бюджета Российской Федерации, так и ведомственных бюджетов системы Министерства внутрен­них дел. Рационализация бюджетных процессов, вероятно, может потребовать ужесточения законодательства в области бюджетных преступлений.

Реализация второго условия также потребует комплекс­ной работы в правовой области. Законодателю потребуется преобразовать организации финансового контроля в единый федеральный закон, который будет учитывать сложность современных финансовых операций, будет включать в себя механизмы регулирования новых финансовых форм (напри­мер, криптовалют) и учитывать международный опыт и тре­бования международного законодательства в области финан­сового контроля.

Все эти мероприятия позволят качественно повысить эффективность использования государственных средств и обеспечит необходимые условия для планомерного социаль­но-экономического развития Российской Федерации.

Исключительно комплексная работа может обеспечить устойчивое использование бюджетных средств и националь­ную безопасность Российской Федерации в неблагоприятных экономических условиях.

ИЛЬИНА Карина Евгеньевна
студент Юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

КУРГАНСКАЯ Алина Александровна
студент Юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

ЧЕРНОВ Юрий Иванович
студент Юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Последние

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях