Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Необходимые защиты прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения в настоящее время во Вьетнаме

Правовое обеспечение.

Права интеллектуальной собственности на фольклорные произведения не будут хорошо защищены без защиты закона в строгой форме.

Правовое обеспечение защиты прав интел­лектуальной собственности на фольклорные произведения страны представляет собой систему правовых документов, которая формулируется единообразно сверху донизу, в том числе: Конституция, Гражданский кодекс, Закон «об интел­лектуальной собственности» и другие правовые документы о правах интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, выданные компетентными государственными органами. Кроме того, в контексте международной экономи­ческой интеграции защита прав интеллектуальной собствен­ности на фольклорные работы также должна обеспечивать международную законность (В тех случаях, когда правовое отношение о правах интеллектуальной собственности на фольклорные произведения связывает с иностранными эле­ментами).

Обеспечение международного права в области защиты прав интеллектуальной собственности на фольклорные про­изведения включает в себя систему международных договоров, членом которых является Вьетнам. Это такие документы, как:

  • Бернская конвенция об охране литературных и худо­жественных произведений 1886г.;
  • Всемирная конвенция об авторском праве 1952г. (Кон­венция UCC);
  • Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности (ДАП) 1996г.;
  • Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ) 1996г.

Все государства - участники этих конвенций, договоров и соглашений регулируют свои национальные правовые систе­мы в соответствии с международно-правовыми документами.

Таким образом, количество правовых документов по за­щите прав интеллектуальной собственности на национальные и международные фольклорные произведения очень большое. Для обеспечения удобного и последовательного применения таких правовых актов требуется, чтобы правовые положения о защите прав интеллектуальной собственности на фольклор­ные произведения были едиными, равномерными, прозрач­ными, ясными, открытыми и соответствующими реальности. С другой стороны, после принятия закона «об охране прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведе­ния» государству следует организовывать пропаганду, распространение и образование права чтобы все субъекты права ин­теллектуальной собственности на фольклорные произведения (От авторов, владельцев прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, до пользователей и сотрудни­ков правоохранительных органов) могли понимать закон, с тем самым возникает чувство уважения и самореализации за­кона; минимизируя нарушение закона.

Единство и однородность системы правовых положений, касающихся прав интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения являются приоритетным требовани­ем. Обязанность законодательного органа состоит в том, чтобы своевременно и полностью институционализировать принци­пы и направления Конституции, обеспечивая законность и конституционность правовых актов по правам интеллектуаль­ной собственности на фольклорные работы. В то же время, бы­стро усваивать Международные конвенции, международные договоры, которые Вьетнам подписал и ратифицировал. Это также очень срочное и необходимое требование.

Прозрачность и гласность правовых положений, касаю­щихся прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, также являются требованием правовой защи­ты. Правовые акты должны публиковаться в официальном бюллетене и в средствах массовой информации (газеты, радио и телевизионные станции); размещаться в государственные учрежденья; должны быть напечатаны в книгах для продажи или храниться в публичной библиотечной системе; опублико­ваны в Интернете, чтобы каждый мог получить доступ. Таким образом, люди имеют разнообразную систему информацион­ных каналов для изучения закона об охране прав интеллекту­альной собственности на фольклорные произведения.

Правовые положения о защите прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения должны быть ясными, полезными, осуществимыми и легко реализуемыми. Положения, касающиеся регистрации прав интеллектуаль­ной собственности на фольклорные произведения, досье и процедуры предоставления, повторного предоставления или возобновления свидетельств о регистрации прав интеллекту­альной собственности на работы фольклорной литературы должны быть ясными, создавая наиболее благоприятные ус­ловия для авторов и владельцев прав интеллектуальной соб­ственности на фольклорные произведения при подаче заявок. Закон также позволяет авторам, владельцам прав интеллекту­альной собственности на фольклорные произведения право предоставлять другим людям или организациям консульта­ции и услуги для выполнения этой процедуры, если по сооб­ражениям здоровья или трудности с поездкой они не могут сами подавать заявки. Досье регистрации могут быть подано в государственные органы управления, отвечающие за права интеллектуальной собственности на народные литературные произведения на центральном уровне или в провинциальных органах, ответственных за государственное управление куль­турой и информацией, где владельцы прав интеллектуальной собственности на народные литературные произведения про­живает. Закон предусматривает, что при нарушении прав ин­теллектуальной собственности на фольклорные произведения авторы и владельцы прав интеллектуальной собственности мо­гут пострадать в зависимости от каждого случая, представить запрос о разрешении нарушений в одном из органов, таких как: суд, инспекторы, рыночное управление, таможня, полиция, народные комитеты на всех уровнях. Это важная юриди­ческая гарантия для скорейшего обращения с нарушениями закона, ограничения ущерба авторам и владельцам прав ин­теллектуальной собственности на фольклорные работы.

Правосознание и правовая культура правовых субъектов по правам интеллектуальной собственности на фольклорные произ­ведения.

Правосознание- это совокупность научных теории, иде­ологий, настроений, человеческая оценка о законах, поведе­ний человека и деятельностей учреждений и организаций в реализации законов. Закон о защите прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, хотя и полно­стью построенный, и совершенный, не будет строго соблюден, если правовое сознание автора, владельцев права интеллекту­альной собственности на фольклорные произведения, пользо­ватели или компетентных государственных органов являются неполными.

Для авторов и владельцев прав интеллектуальной соб­ственности на фольклорные произведения правосознание выражается в том смысле, что они знают об их правах и обя­занностях. Они имеют право запрашивать разрешение, вы­плачивать роялти, вознаграждение, быть названными в рабо­те, защищать целостность произведения. Но они также имеют обязанность предоставлять другим доступ к произведениям, возможность эксплуатации и использования произведений, а также наслаждение духовными ценностями работы.

Помимо права на правовую эксплуатацию и использова­ние опубликованных работ, пользователи работ должны знать об обязанности соблюдать закон при использовании таких работ. Они должны запрашивать разрешение, выплачивать роялти и вознаграждение авторам и владельцам прав интел­лектуальной собственности, писать информацию об авторах и происхождении произведений без вырезания или ремонта, обеспечивая целостность работа.

Компетентные государственные органы при реализации закона об охране прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения должны иметь четкое представле­ние о положениях закона для рассмотрения; оценки и выбора соответствующих правовых норм; издания правовых актов и организации реализации.

Когда полностью и добровольно выражено сознание субъектов правоотношения по защите прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения о своих правах и обязанностях; когда в обществе правосознание о необходи­мости защиты прав интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения, особенно защиты законом, повышает­ся; правовая культура в обществе будет сформирована.

Правовая культура состоит в том, что каждый правовой субъект регулирует свое поведение самосознанием в соответ­ствии с положениями закона и не делает того, что запрещает закон. Высокий уровень правовой культуры о правах интел­лектуальной собственности выражается в том, что, создавая произведение, создатели готовы довести работу до общественности, принести духовные и гуманитарные ценности обще­ству. Лицо, эксплуатирующее или использующее произведе­ние при использовании работы, обязано выплачивать роялти или вознаграждение в качестве компенсации, которую созда­тель заслуживает для продолжения создания новых произве­дений. Государство разрабатывает и защищает закон о правах интеллектуальной собственности на фольклорные произве­дения, направляет общину и граждан на четкое выполнение прав и обязанностей, предусмотренных законом. Государство рассматривает возникающий спор и применяет санкции к ак­там, нарушающим права интеллектуальной собственности на фольклорные произведения.

Таким образом, высокое правосознание и правовая куль­тура основаны на четком понимании компетентных государ­ственных органов, организаций и отдельных лиц о важности защиты авторского права в целом и защиты прав интеллек­туальной собственности на фольклорные произведения. Это имеет важное значение для защиты прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения.

Защита организаций.

Закон об охране прав интеллектуальной собственности на фольклорные работы осуществляется системой компетентных государственных органов, в том числе органами государствен­ного управления, отвечающими за права интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, судебными ор­ганы, инспекционными, следственными и экзаменационными органами. Это такие органы, как: Министерство культуры, информации и коммуникации (в частности: Департамент за­щиты авторских прав, Департамент управления культурным наследием, департамент исполнительских искусств); народ­ные комитеты на всех уровнях, Народные суды, Инспекция, Управление рынком, Таможня, Полиция и т.д.

Эти органы уполномочены государством обеспечивать правовую защиту прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения, выполняя различные задачи, та­кие как:

  • Организация распространения, и воспитания закона об охране прав интеллектуальной собственности на фольклор­ные произведения в сообществе создателей, сообществе и в со­ставе контингента должностных лиц, выполняющих работу по защите прав интеллектуальной собственности на фольклор­ные произведения, чтобы создать сильные изменения в смыс­ле уважения к закону и чувства серьезного соблюдения закона, сформулировать привычку жить и работать в соответствии с Конституцией и законами всех классов.
  • Организация исполнения прав и обязанностей отдель­ных лиц и коллективов, связанных с правами интеллектуаль­ной собственности на фольклорные произведения, а также расширение доступа и возможности использования закона людей.
  • Справедливое и своевременное рассматрение спорв о правах интеллектуальной собственности на фольклорные про­изведения; убеждение людей в справедливость; эффективное разрешение споров посредством судопроизводства.
  • Проведение инспекции, расследования, экспертизы и применения строгих санкций против обнаруженных актов на­рушения прав интеллектуальной собственности на фольклор­ные произведения.

В дополнении к вышеупомянутым государственным орга­нам Ассоциация народных искусств Вьетнама также является общественной организацией, играющей важную роль в защи­те закона об авторских правах на фольклорные произведения. Это является специализированной и общественно-полити­ческой организацией. Ассоциация отвечает за сохранение и защиту законных интересов о правах интеллектуальной соб­ственности и смежных прав для сообщества и ремесленников и коллекционеров в соответствии с действующим законода­тельством Социалистической Республики Вьетнама «о интел­лектуальной собственности». Ассоциация народных искусств Вьетнама от имени общин, которые создают фольклорные произведения, реализует права интеллектуальной собствен­ности на фольклорные работы. Организации и отдельные лица при использовании фольклорных произведений в ком­мерческих целях обязаны выплачивать роялти владельцам авторских прав на фольклорные произведения через Ассоци­ацию народных искусств Вьетнама. Ассоциация является как спонсором, так и управляющим роялти, полученными с раз­решения на использование фольклорных работ для создания фонда сохранения и продвижения культурных ценностей из фольклорных произведений.

В целях обеспечения организации по реализации зако­нодательства об интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения государственные органы должны быть организованы в аккуратной и научной структуре с плавным механизмом работы, обеспечивающим тесную координацию, избегая совпадений, что приведет к экструзии и уклонению ответственности органов. В то же время тесно управлять и координировать между государственными органами, отвеча­ющими за фольклор, с Ассоциацией народных искусств Вьет­нама в осуществлении положений закона «об интеллектуаль­ной собственности» о правах на фольклорные произведения Вьетнама.

Механизм социальной поддержки создан и функционирует эффективно.

При обнаружении нарушения своих прав, авторы или владельцы права интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения имеют право на саму защиту и право на требование о защите государства. В то же время они могут получить защиту от вспомогательных органов и коллективных организаций, защищающих права интеллектуальной соб­ственности на фольклорные произведения. После применения мер самозащиты, предусмотренных законом, по-прежнему трудно защитить свои законные права и интересы авторы или владельцы прав интеллектуальной собственности могут раз­решать консультационные организации или организации об­служивания по интеллектуальной собственности в отношении фольклорных произведений. Эти организации могут от имени своего доверителя осуществлять процедуры подачи заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности на фоль­клорные работы, и участвовать в других правовых отношениях по правам интеллектуальной собственности (например, защи­та перед судом при рассмотрении споров об интеллектуаль­ной собственности в отношении фольклорных произведений). Из-за ограничений знания о законодательства о правах интел­лектуальной собственности или трудностей в передвижении авторы или владельцы прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения могут по-прежнему полагать­ся на сервисно-консалтинговые организации, несмотря на сто­имость консультаций и обслуживания. Это социальная под­держка, необходимая для защиты законных прав и интересов.

Подготовка полно способности субъектов прав интеллекту­альной собственности на фольклорные произведения.

Субъект прав интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения также является владельцем прав ин­теллектуальной собственности таких работ. Таким образом, владельцами прав интеллектуальной собственности на фоль­клорные произведения могут быть физические лица или ор­ганизации. Как лицо или организация, владельцы прав интел­лектуальной собственности на фольклорные произведения (в имущественных отношениях и личных неимущественных от­ношениях) регулируются гражданским кодексом; и должны иметь полную гражданскую правоспособность и гражданскую деликтоспособность.

Если владельцем права интеллектуальной собственности является физическое лицо (ремесленник, коллекционер, ис­следователь), их гражданская правоспособность - это способ­ность иметь гражданские права и обязанности. Гражданское право предусматривает, что все имеют одинаковую граждан­скую правоспособность, и это правоспособность прекращает тогда, когда человек умирает. Гражданская правоспособность человека не может быть ограничена, за исключением случаев, предусмотренных гражданским правом. Гражданские права и обязанности отдельных лиц в правовых отношениях по за­щите прав интеллектуальной собственности на фольклорные произведения включают: личные права и права собственно­сти; права владения, наследования и другие права на произ­ведение; право участвовать в гражданских правоотношениях и обязательствах, вытекающих из таких отношений. Деликто­способность физического лица (ремесленников, коллекционе­ров, исследователей) понимается как способность таких лиц действовать и устанавливать гражданские права и обязанности в правовых отношениях.

В случаях, когда владельцем прав интеллектуальной соб­ственности на фольклорные произведения является сообще­ство, то есть организация, то такая организация должна быть юридическим лицом согласно гражданскому законодатель­ству. Организация считается юридическим лицом, когда она отвечает следующим условиям: созданная, регистрированная, признанная, либо для его создание разрешено компетентны­ми государственными органами; имеет строгую организаци­онную структуру; имеет обособленное имущества от имуще­ства других личностей и организаций и отвечает им; от своего имени самостоятельно участвовать в правовых отношениях. Гражданская правоспособность юридического лица возни­кает с момента создания компетентными государственными органами или получения разрешения на такое создание. Если юридическое лицо должно зарегистрировать свою деятель­ность, его гражданская правоспособность возникает с момента регистрации. Имея гражданскую правоспособность, юриди­ческое лицо обладает гражданской деликтоспособностью и имеет право участвовать в гражданско-правовых отношениях, правовых отношениях по защите прав интеллектуальной соб­ственности на фольклорные произведения.

В целях эффективного предотвращения правонаруше­ний правам интеллектуальной собственности на фольклорные произведения гарантия в правовой сфере является необходи­мым; правосознание и правовая культура также нуждаются в наиболее высокой степени; социальные организации и ме­ханизм тоже играет очень важную роль; кроме того, право­способность субъектов и благоприятные международные обстановки вносят большой вклад в защите этих прав. Выше­указанные представляются собой основные правовые условия для Вьетнама по развитию экономики знаний в соответствии с общей тенденцией развития мировой экономики.

ФАМ Нам Тхань
аспирант кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Последние

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях