Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Правовое регулирование иностранных инвестиций в период введения санкций

В данной работе исследовалось правовое регулирование иностранных инвестиций в период введения санкций.

Рассматривались особенности ведения инвестиционной деятельности, а также возможные проблемы, с которыми могли столкнуться инвесторы. Изучались направления и методы инвестиционной деятельности. Был проведён анализ потенциальных стран, куда следует инвестировать денежные средства, а также исследованы проблемы, которые возникли после введения в действие санкций. В ходе изучения данной проблемы были предложены некоторые способы государственной поддержки как иностранных инвесторов, так и отечественных компаний.

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, инвестиции, государственная поддержка, инвестор, капитал, иностранные компании, санкции.

МИГДА Наталья Сергеевна
кандидат юридических наук, доцент кафедры публичного права Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

ДАВЫДОВА Дарья Эдуардовна
курсант Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

ДЕМЬЯНЕНКО Анна Сергеевна
курсант Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова

MIGDA Natalya Sergeevna
Ph.D. in Law, associate professor of Public Law sub-faculty of the Admiral F. F. Ushakov State Maritime University

DAVYDOVA Darya Eduardovna
cadet of the Admiral F. F. Ushakov State Maritime University

DEMYANENKO Anna Sergeevna
cadet of the Admiral F. F. Ushakov State Maritime University

LEGAL REGULATION OF FOREIGN INVESTMENT DURING THE PERIOD OF SANCTIONS

In this paper, the legal regulation of foreign investment during the period of the introduction of foreign sanctions was studied. The features of conducting investment activities, as well as possible problems that investors could face, were considered. The directions and methods of investment activity were studied. An analysis was made of potential countries where funds should be invested, as well as problems that arose after the introduction of sanctions. In the course of studying this problem, some ways of state support for both foreign investors and domestic companies were proposed.

Keywords: investment activity, investments, state support, investor, capital, foreign companies, sanctions.

На сегодняшний день инвестиционной деятельностью хотят заниматься всё больше людей. Это обуславливается привлекательностью для многих людей получением в каком- то случае неосновного, но довольно стабильного дохода, по­тому как, в случае наступления экономического кризиса в стране, те инвесторы, которые начали постепенно инвести­ровать в разные компании или в недвижимость, смогут обой­тись с минимальными потерями в такой период.

Конечно, заниматься инвестированием необходимо, только, обладая достаточным количеством знаний в этой об­ласти, иначе, можно просто прогореть или вообще не уви­деть никакого дохода достаточно продолжительное время.

В связи с этим, исследуя данную тему, возникают неко­торые проблемы в инвестиционной деятельности, которые требуют правового регулирования.

Вследствие того, что экономика нашей страны в послед­нее время переживает сдерживающих характер, из-за вве­дённых в действие санкций, исходящих от иностранных го­сударств, главной целью государственной политики должен являться вопрос эффективного и грамотного выстраивания инвестиционной политики государства.

Для того, чтобы разобраться, какие меры государствен­ного регулирования необходимо предпринимать, необходи­мо понимать весь механизм работы с инвестициями.

Экономический рост в России невозможен без эффек­тивной инвестиционной деятельности.

За последние годы произошло изменение функций инвестиционной политики. Если ранее на уровне регио­на занимались в основном накоплением и распределением бюджетных инвестиционных средств, то в настоящее время к ним добавились новые функции: поиск, привлечение и оп­тимальное использование внебюджетных и бюджетных ин­вестиционных ресурсов.

Региональная инвестиционная политика все больше принимает вид предпринимательства, обладая всеми при­знаками бизнеса, но при этом придерживаясь социальной направленности.

Одним из основных вопросов, который возникает у ин­вестора в начале инвестиционной деятельности, это куда приоритетнее и выгоднее всего инвестировать свои денеж­ные средства.

В данный момент на бирже можно заметить несколько направлений, которые будут стабильно приносить прибыль, к ним можно отнести следующие направления: инвестиции в акции; инвестиции в облигации, здесь необходимо заметить, что инвестировать можно как в государственные облигации, так и в корпоративные; инвестиции в драгоценные металлы, к примеру, золото, серебро или платина; инвестиции в бир­жевые фонды ETF или ПИФы; также можно инвестировать посредством покупки иностранной валюты, и в производные финансовые инструменты, такие как фьючерсы, опционы, свопы и т.д.

Инвестируя в эти направления, у инвесторов появляется выбор, инвестировать пассивно или же агрессивно.

Разница между двумя этими направлениями заключа­ется в размере прибыли, так как инвестиционная деятель­ность является по большей части рисковой деятельностью, то закономерно, что чем больше риск, тем больше будет и прибыль. Этот факт и определяет агрессивную инвестицион­ную политику.

Если инвестор считает, что выгодней и безопасней инве­стировать на долгий срок в крупные сырьевые, технологиче­ские или финансовые компании, то выгода от такой деятель­ности тоже будет, только риск резкого падения котировок значительно ниже, часто такие компании платят дивиденды1.

Не случайно были затронуты процессы инвестиции, так как даже на начальном этапе, частному лицу, которое желает инвестировать в одно из вышеперечисленных направлениях, да и вообще в любое другое, следует найти брокера и через него открыть брокерский счёт, с помощью которого, можно будет покупать или же продавать ценные бумаги.

Именно на этапе выбора брокера и появляются первые проблемы. Многие потенциальные инвесторы, особенно те, которые не слишком разбираются в такой деятельности, мо­гут обратиться в компании, которые не законно осуществля­ют свою деятельность. Пример HTML-страницы

Для ясности стоит сказать, что на территории Россий­ской Федерации, могут работать и предлагать финансовые услуги только компании, которые внесены в реестры регуля­тора или имеют лицензию ЦБ.

А при игнорировании и нарушении таких условий ком­пания попадает под подозрения о ведении нелегальной дея­тельности на финансовом рынке [1].

Проблема заключается в том, что в случае заключения договора между гражданами и такими компаниями, они ли­шают себя права на протекции российских регуляторов.

Следовательно, при возникновении проблем человеку придется рассчитывать на органы регулирования и законо­дательства той страны, с лицензией которых работает орга­низация.

Если граждане всё же решили продолжать работу с такими организациями, у них возникают трудности с пере­водом денежных средств, так как банки-корреспонденты не пропустят такие переводы.

Также, помимо этого, возникает большая вероятность того, что инвестор может иметь дело с мошенниками. В слу­чае банковского перевода на иностранный счёт, вероятность того, что гражданин сможет вернуть свои средства практиче­ски невозможна.

Для того, чтобы исключить возможность работы с не­профессиональными или нелегальными брокерами, следует тщательно изучать отчетность подобных компаний, которая поможет убедиться в их финансовой устойчивости [2].

Однако, это не все трудности, с которыми можно стол­кнуться при осуществлении работы с инвестициями.

Как уже было сказано, основные направления в инвести­ционной деятельности, такие как инвестиции в облигации, акции отечественных акционерных обществ, которые свобод­но обращаются как на нашем, так и на зарубежном рынке, приносят в нашу страну зарубежные финансовые инвести­ции.

Так как многие инвесторы считают выгодным взаимо­действовать с иностранными компаниями в такой деятельно­сти, при введении санкций это может негативно сказаться на их поступлениях.

Из-за того, что уже несколько лет Россия живёт в усло­виях санкций со стороны некоторых иностранных государств, таких как США и Евросоюз, происходит значительный отток инвестиционного капитала из страны, и как следствие, замо­раживаются инвестиционные проекты.

Инвестиционная привлекательность РФ заметно снизи­лась за последние два года. Об этом свидетельствует сокра­щение доли реинвестированных прямых капиталовложений.

К тому же большая часть инвестиций из-за рубежа при­ходится на поступления из оффшорных стран, что в свою очередь не может являться положительным явлением.

Санкции были введены и в отношении Российского фон­да прямых инвестиций.

Задачей данного фонда является осуществление со­вместных инвестиций в долгосрочные проекты в различные секторы российской экономики, а также его задачей являет­ся привлечение иностранного капитала в экономику России.

Такое решение способствует тому, что может произойти ослабление рубля, а также снижение инвестиций и покупа­тельской способности в стране. Что в свою очередь отразится на российском рынке и приведёт к оттоку капитала.

Исследуя данную проблему, следует сказать о том, что необходимо начать активно инвестировать в азиатские стра­ны, так как это будет способствовать урегулированию инве­стиционного фонда страны.

В том случае, если будет налажена работа с инвести­ционными фондами и банками азиатских стран, таких как Китай, Сингапур и др., появится реальная возможность улучшить экономику страны, а также поддержать и отече­ственный бизнес.

На данный момент, в такой ситуации, необходимо об­ратить внимание на компании и индивидуальных предпри­нимателей, которые осуществляют свою деятельность на тер­ритории РФ, так как предлагая им государственную помощь, часть дохода от их деятельности будет поступать в бюджет государства.

По данным Банка России, в 2018-2019 годах прямые ино­странные инвестиции для материкового Китая увеличились с 254 миллионов долларов США до 284 миллионов долларов США (рост составил 11%)[1].

Эти статистические данные согласуются с отчетами та­можни материкового Китая и Министерства промышлен­ности и торговли России, которые свидетельствуют о том, что двусторонняя торговля растет примерно на 20% в год, а остальная часть инвестиций происходит в виде торговых ин­вестиций в Китай.

Так как, такое сотрудничество приносит пользу эконо­мики двух государств, Правительство обеих сторон выразило желание к 2024 году удвоить объемы торговли до 200 милли­ардов долларов США, что в свою очередь несомненно повли­яет на улучшение инвестиционного фонда.

Подведя итоги всего вышесказанного, следует сказать о том, что инвестиционная деятельность способствует как раз­витию экономики страны, так может и ввести её в состояние кризиса.

Несмотря на некоторые трудности в данной деятельно­сти, она остаётся привлекательной для многих инвесторов и для людей, которые хотят обезопасить свой капитал в труд­ные времена.

Однако, изучая данную проблему, становится видно то, как экономика и политика взаимосвязаны между собой. Вли­яние как негативное, так и позитивное на ту или иную сферу, значительно может её пошатнуть или наоборот привести к процветанию.

Следовательно, в условиях санкций Евросоюза и США, а также стремительного оттока капитала из нашей страны, переориентация на укрепление связей с Востоком является приоритетным направлением российской инвестиционной политики.

На данном этапе, необходимо урегулировать вопрос с льготами для иностранного капитала, а также упростить раз­решительные процедуры для иностранных инвесторов.

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях