Юридические статьи

Евразийский юридический журнал

Правовые аспекты отдельных видов грузоперевозок в республике Казахстан и за рубежом

В настоящее время Республика Казахстан, наглядно проявляет устойчивость, перед явлением Мирового кри­зиса, несмотря на значительную девальвацию казахской национальной валюты, по отношению к американскому доллару, сегодня четко видны явные признаки выхода Ка­захского государства из предкризисного состояния, в том числе в основной отрасли Реального сектора национальной экономики.

Всё это даёт прямое основание полагать, что видны дальнейшие положительные результаты роста эко­номики, в том числе Транспортной инфраструктуры, всё это предполагает развитие сферы правового регулирова­ния предмета настоящего исследования. Мы считаем, что задачу ускорения роста экономики Республики Казахстан, можно выполнить, исключительно путем эффективного использования дорожно-транспортной инфраструктуры и обеспечить ее динамическое развитие. Это крайне важ­но, когда наша страна является членов ВТО, Евразийского экономического союза и Содружества независимых госу­дарств. В последнее время увеличиваются транспортные грузоперевозочные операций включающие несколько ви­дов транспорта.

На Мировом и национальном рынках услуг по транспор­ту, получили своё достойное развитие новейшие технологий доставки грузов:

  1. Бимодальные;
  2. Контейнерные;
  3. Мультимодальные;
  4. Интермодальные.

Мы полагаем, что сегодня более приоритетным для раз­вития национальной транспортной системы Казахстана, в правовом и экономическом контекстах, является обеспече­ние роста нескольких видов транспорта — комбинированных и мультимодальных перевозок, всё это позволит увеличить объемы грузоперевозок по казахской территории, с участи­ем транспортных организаций, также это позволит повысить конкурентоспособность Республики Казахстан на междуна­родном рынке услуг по транспорту. При этом значительный рост перевозок по мультимодальному принципу будет спо­собствовать развитию сети транспортных артерий и коридо­ров и её интеграции в международную транспортную систему.

Систему перевозок в Республике Казахстан, кроме других основных нормативно-правовых актов, регулирует Граждан­ский кодекс РК: «Глава 34. Перевозка.«Статья 688. Общие поло­жения 1. Статья 689. Договор перевозки груза. Статья 691. Договор фрахтования (чартера) Статья 692. Договоры об организации пере­возок. Статья 693. Договоры между транспортными организаци­ями. Статья 694. Смешанные перевозки Статья 697. Провозная плата. Статья 698. Срок доставки груза, пассажира и (или) бага­жа. Статья 699. Право по распоряжению грузом 1. Статья 702. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств. Статья 703. Ответственность перевозчика при прямом смешанном Статья 705. Ответственность перевозчика за утра­ту, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа. Статья 706. Претензии и иски по перевозкам грузов.

В нашем случае, для нас представляет правовой интерес(однако мы никак не умаляем другие фундаментальные статьи), Статья 694 которая регулирует взаимоотношения, порядок и организацию перевозки между участниками сме­шанной перевозки заключаемыми в соответствии с норматив­ными актами РК о транспорте,(осуществляемой по единой товарно-транспортной накладной (единому коносаменту). Между тем, в зарубежной практике перевозки смешанной перевозкой признаются операций по перевозкам нескольки­ми видами транспорта путем составление транспортного до­кумента по единой форме под персональную ответственность одного лица. В практикующиеся правоведы отмечают что, Мультимодальные перевозки основываются на деятельности оператора. В работе авторов считают что данный термин до­вольно таки, весьма запутанный.

Необходимо отметить, что применяемые в международ­ной грузоперевозки термины такие как:

  1. Мультимодальная. Интермодальная. Смешанная (В Со­единенных штатах Америки).
  2. Мультимодальная (В Британском содружестве).
  3. Комбинированная (Европейский союз, Федеративная Республика Германия, Франция)[3]. Практически между собой идентичны и дают общее понимание одного и того же вопро­са.

На общей Конференции по торгово-экономическом раз­витию Организации объединенных нации по перевозкам на основе мультимодальной перевозке в далеком 1996 году были выработаны понятия для каждого из видов таких перевозок.

Основная квалификация:

  1. Segmented Transport/Перевозки на Сегментарной осно­ве;
  2. Multimodal Transport/Перевозки на мультимодальной основе;
  3. Intermodal Transport/Перевозки по интермодальному принципу;
  4. Combined Transport/Перевозки по комбинированному принципу.

Понятие «Интермодальные» грузовые перевозки это ядро из всех отмеченных видов перевозочных операций.

Иначе они определяются как перевозка багажа/груза от­дельными видами транспорта, где предполагаемый «перевоз­чик» даёт обязательство, по организации всего процесса пере­возки груза, (от места к месту) из единого пункта отправления в конечный пункт заданного назначения.

Перевозки на мультимодальной основе - это когда пере­возчик, изначальный организатор всего процесса доставки, до­бровольно принимает ответственность за данную операцию.

Перевозчик выдают отправителю фактический документ на мультимодальную основу перевозки, который полностью покрывает весь путь грузоследования.

Перевозки на Сегментарной основе — при таком подходе «перевозчик» организатор, ответственен только за перевозоч­ную операцию, который осуществляет непосредственно сам.

Перевозки по комбинированному принципу — это опера­ции по осуществлению перевозок в рамках одного перевозоч­ного места при осуществлении нескольких видов транспорт­ной перевозки: железнодорожной, водной, автомобильной.

Перевозки по интермодальному принципу — это систе­ма доставки грузов в международном сообщении(в рамках международных транспортных артерий) по утвержденному документу перевозки и передачей грузобагажа с одного вида транспорта, по номинальной грузоопределяющей единице, которая допускается при условии таможенного пломбирова­ния на основе международных стандартов. Имея ввиду, что закрепившиеся термины официальны. Необходимо отметить, что отдельные специалисты дают свое определение и вопрос об обоснованности рекомендуемых терминов, остаётся откры­тым.

В научно-правовой литературе, приводятся самые раз­личные теорий, предполагающие и дающие объяснения «сме­шанной перевозке». В труде сторонних авторов представлено разъяснение по смешанной перевозке, по мнению авторов «Мультимодальная/Интермодальная» указывают значительно суженную форму проявления различных операций по перевозкам. Также они считают, что остальные формы являются подвидами смешанной типа перевозочных операций.

Другой автор широко рассуждает и говорит, что Совет­ская правовая база о перевозках, была совсем иной и значи­тельно отличалась от доктрины международного транспорт­ного права развитых стран в индустриальном отношений, он также утверждал что понятие о смешанном виде перевозки ,было наполнено большего всего техническим содержанием, нежели правовым.

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что отсутствие однообразия в формулировках создают сложности, по всей видимости это можно объяснить отсутствием четкого императивного закрепления настоящего понятия, в законах субъектов международного права и общего провозглашения на мировое сообщество в целом.

АЛИПУЛЫ Ерик
докторант Жетысуского государственного университета им. Ильяса Жансутурова

Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

Во второй заключительной части статьи, представляющей восьмой авторский материал в цикле «Право международной безопасности»

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 2 (105) 2017г.Фархутдинов И.З.Во второй заключительной части статьи, ...

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 1 (104) 2017г.Фархутдинов И.З.В статье, представляющей восьмой автор...

предстоящие вызовы России

Стратегия Могерини и военная доктрина Трампа: предстоящие вызовы России

№ 11 (102) 2016г.Фархутдинов И. ЗВ статье, которая продолжает цикл стат...

Израиль намерен расширить сферу применения превентивной обороны - не только обычной, но и ядерной.

Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право

№ 8 (99) 2016г.ФАРХУТДИНОВ Инсур Забировичдоктор юридических наук, ве...

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 7 (98) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является пятым авторс...

доктрина США о превентивной самообороне

Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 2 (93) 2016г.Фархутдинов И.З. В статье, которая является четвертым ав...

принцип неприменения силы или угрозы силой

Международное право о самообороне государств

№ 1 (92) 2016г. Фархутдинов И.З. Сегодня эскалация военного противосто...

Неприменение силы или угрозы силой как один из основных принципов в международной нормативной системе

Международное право о принципе неприменения силы или угрозы силой:теория и практика

№ 11 (90) 2015г.Фархутдинов И.З.Неприменение силы или угрозы силой как ...

Обеспечение мира и безопасности в Евразии

№ 10 (89) 2015г.Интервью с доктором юридических наук, главным редактор...

Последние

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях