Обзоры

Евразийский юридический журнал

Обзор материалов международной общественно-научной конференции «Наука, образование, молодежь в современном мире» (Москва, 26 мая 2016 г.)

Наука, образование, молодежь в современном мире

Обзор материалов международной общественно-научной конференции «Наука, образование, молодежь в современном мире» (Москва, 26 мая 2016 г.)

№ 9 (100) 2016г.

REVIEW OF MATERIALS INTERNATIONAL SOCIO-SCIENTIFIC CONFERENCE "SCIENCE, EDUCATION, YOUNG PEOPLE IN THE MODERN WORLD" (MOSCOW, 26 MAY 2016).

26 апреля 2016 г. в Российском государственном уни­верситете нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина прошла Международная научно-методическая конференция «Наука, образование, молодежь в современном мире». Инициаторами конференции выступили кафедра философии и социально­политических технологий РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина и кафедра философии Уфимского государственно­го нефтяного технического университета.

Современное высшее образование является одной из важ­нейших сфер социальной жизни и требует к себе постоянного внимания как общества в целом, так и ученых, ведущих пре­подавательскую деятельность. Социальная функция высшего образования быстро эволюционирует. Современные «вызовы истории», связанные с развитием информационного обще­ства, быстрыми изменениями в технике и технологии, про­цессами глобализации и т.д. требует рассматривать высшее образование как определяющий фактор социального и эконо­мического прогресса.

Организаторами конференции были предложен обшир­ный перечень направлений для дискуссий: междисциплинар­ные подходы к реализации образовательных программ: пути интеграции гуманитарных и технических дисциплин; научные и образовательные императивы современного мира; инженер­ная парадигма XXI века; технологии; наука; философия; общие проблемы философии науки и науковедения; миграционные процессы и трудовые ресурсы; психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение процесса формирова­ния общекультурных и профессиональных компетенций сту­дентов технических направлений подготовки; инновационные системы обучения дисциплинам гуманитарного цикла в тех­ническом вузе; содержательные аспекты реализации гумани­тарной стратегии на разных ступенях образовательной прак­тики; региональное измерение межэтнических отношений и этнокультурных процессов; формирование воспитательной составляющей гуманитарной образовательной среды; эколо­гическая культура; физическая культура; феномен гуманитар­ной культуры; возрастание роли гуманитарных наук в системе инженерного технического образования; когнитивные науки, социокультурные функции науки; современ­ные педагогические теории гуманизации и гуманита­ризации технического об­разования; коммуникации будущего - этика, культура, ответственность.

В конференции приня­ли участие профессора, доценты, преподаватели, аспиранты из двадцати восьми вузов России, Беларуси, Украины, Таджи­кистана. Всего было представлено сто восемь работ.

Работы участников конференции отразили диапазон ис­следований и практических наработок вузовских преподава­телей. В центре внимания участников конференции оказались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с тематикой конференции.

Преподавательское сообщество не может не волновать положение дел в современном образовании России. При этом выявляется положительная тенденция: переход от критики к конкретным конструктивным предложениям.

Так, обращается внимание на важность «деликатного» проведения инновации в вузе, сочетая классические тради­ции с современными научными достижениями (профессор Елхова О. И. - Башкирский государственный университет); рассматриваются возможности развития социокультурной среды вуза средствами педагогического менеджмента (про­фессор Филатова М. Н. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина); обосновывается необходимость формирования инновационно-ориентированной парадигмы высшей техниче­ской школы (профессор Беленкова О. А. - Уфимский государ­ственный нефтяной технический университет); делается вывод о необходимости диалога между государством и педагогиче­ским сообществом (доцент Волкова Л. В. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина); подчеркивается необходимость

 

 

    взвешенного использования технологических подходов к обу­чению (доцент Смирнова О.М. - РГУ нефти и газа (НИУ) име­ни И. М. Губкина).

Участниками конференции было уделено большое внима­ние возрастанию роли гуманитарных наук в системе инженер­ного технического образования: обосновывается значимость комплекса социально-гуманитарных наук для формирования в системе образования целостного специалиста (профессор Виноградова Н. Л. - Волгоградский государственный техниче­ский университет); отмечается возрастание роли гуманитар­ной составляющей в корректировке как духовно-личностных, так и профессиональных ценностей будущих специалистов (профессор Бодрова Е. В. - Московский технологический уни­верситет; профессор Калинов В. В. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина) .

Разработка идей междисциплинарного подхода к ре­ализации образовательных программ приобретает особый контекст в наши дни, когда происходит расширение много­функциональности труда, расширение полифункциональных знаний. При интеграции наук следует не только сохранять и передавать накопленные знания, ценности мировой и нацио­нальной культуры, но и постоянно актуализировать взаимо­действие между учебными заведениями, тем самым происхо­дит модернизация и инновационное продвижения (начальник отдела научно-исследовательской работы и инновационного развития Опарин А. Ю., доцент Гончарова О. В. - Северо-Кав­казский филиал Московского технического университета свя­зи и информатики); Переход на компетентностную модель формирования специалиста требует применения активных и интерактивных методов обучения, наличия междисциплинар­ных связей (доцент Фефелова Г. Г. - Уфимский государствен­ный нефтяной технический университет); интегрированная педагогическая система призвана обеспечить преемственность между изучаемыми дисциплинами и стимулировать универ­сальное применение методов познания (доцент Горохова Н. Э. - Санкт-Петербургский государственный университет эко­номики и финансов).

    Участники конференции обратились не только к пробле­мам образования, но и к проблемам науки. Прозвучали такие темы как «Постнеклассические парадигмы сознания (к вопро­су об онтологическом статусе феноменов сознания)» (доцент Семенова Т. Н. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губки­на); «Перечитывая работу Т. Куна «Структура научных рево­люций» в XXI веке» (доцент Юдина М. Е. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина); «О правовых аспектах регули­рования государственной поддержки предпринимательства и ответственности в некоторых странах СНГ» (доцент Самадов Б. О. - Таджикский государственный университет коммерции) и др.

Наибольший интерес у участников конференции вызва­ла тема «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение процесса формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов». Данная про­блематика ближе всего преподавательскому сообществу, т.к. касается непосредственно преподавательской деятельности. Было высказано мнение, о том, каждой категории учебной цели соответствует определенный вид работы, ее выполнение обеспечивает реализацию двух подходов к обучению: техно­логического, ориентированного на воспроизводство знания и поискового ориентированного на производство нового знания (доцент Денисова Н. Ю. - Саратовская государственная юри­дическая академия); дано обоснование универсальности про­ектного метода в организации самостоятельной работы сту­дентов (доцент Балычева М. Б. - РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина); описана образовательная технология «пере­вернутый класс» при обучении иностранному языку (доцент Агеева Н. В. - РГУ нефти и газа(НИУ) имени И. М. Губкина); проанализировано освоение профессиональной лексики как необходимого элемента становления профессионала в систе­ме высшего образования (доцент Фефелова Г. Г. - Уфимский государственный нефтяной технический университет); описан феномен формирования «образа профессионала», который имеет исключительное значение, как для развития «профес­сиональной Я - концепции», так и решения ряда прикладных задач (профессор Вишневская В. П. - Институт национальной безопасности Республики Беларусь); рассмотрены внешние, социально-исторические, социально-психологические пред­посылки формирования образа ученого (доцент Ермолович Д. В. - Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники).

В качестве подведения итогов можно констатировать, что создание условий для дальнейшего, инновационного развития высшего образования требует участия не только государствен­ных структур, но и научного сообщества. Научно-методологи­ческие конференции становятся необходимой площадкой для обмена мнениями, перениманием опыта, активизацией науч­ного и педагогического творчества в преподавательской среде вышей школы.


Пример HTML-страницы


ФГБОУВО ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
 Санкт-Петербургский институт  (филиал)
Образовательная программа
высшего образования - программа магистратуры
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Направление подготовки 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Квалификация (степень) - МАГИСТР.

Контакты

16+

Средство массовой информации - сетевое издание "Евразийский юридический журнал".

Мы в соцсетях